Диптих "Два плюс один" в Императорской Академии (фото и видео)

В продолжение новости о том, что мой диптих попросили прислать "вживую", чтобы разместить его в экспозиции выставки в Храме Конфуция...

 

Выставка завершилась, но победители конкурса будут объявлены только в конце сентября.

На сайте Недели искусств в Китае был опубликован предварительный медиаотчет, из которого я выбрала интересные мне материалы и представлю здесь. Мне очень жаль, что я поздно узнала о том, что мой диптих "Два плюс один" будет размещен в Храме Конфуция. Узнай я об этом пораньше, я, возможно, поехала бы туда сама.

То, что я покажу ниже, — это как бы реконструкция моего возможного путешествия по выставке. Напомню, что выставка проходила на двух площадках: в Храме Конфуция и в Выставочном центре сравнительно недавно открывшегося в Пекине Российского Культурного Центра. Итак...



Храм Конфуция



Для начала историко-географическая справка...

 

Известный европейцам как Конфуций древний китайский мыслитель и философ Кун Фуцзы жил с 551 по 479 годы до н.э. Он создал философскую систему, оказавшую огромное влияние на общественно-политическую жизнь Китая. С 555 года, в соответствии с указом императора, в Китае начали возводить храмы в его честь, а во времена правления династии Тан (618-907 гг.) он был официально провозглашен "первым святым".

 

Храм Конфуция в Пекине был построен в в 1306 году. Площадь всех его объектов равна 50 тыс. кв. метров. Пекинский храм Конфуция — второй по величине. Первый находится в городском уезде Цюйфу. Во времена царствования императорский семей Юань, Мин и следующих наследников престола Цин алтари храма Конфуция в Пекине служили для щедрых жертвоприношений почившему мыслителю. 

 

Условно храм Конфуция в Пекине можно поделить на две части. Часть территории (30 тыс. кв.м.) святилища занимает внутренний двор. Остальное место отдано Государственной Академии. В некоторых источниках ее также называют Императорской Академией, Пекинской Академией и Академией Мудрых, поскольку это учреждение не единожды переименовывалось и меняло свой статус. 

 

Императорская Академия, находящаяся в пекинском Храме Конфуция долгое время считалась высшим и самым престижным образовательным заведением в Китайской империи. Если верить древним надписям, Академия существовала еще 3000 лет назад. Правда, тогда она была просто государственной школой. Спустя примерно десять столетий организация переросла в учебный центр, а в эпоху Тан стала академией Гоцзыцзян (в переводе «Государственная академия»). Позже, когда к власти пришла династия Юань, академии дали имя Цзисяньмэнь, что означало «Сосредоточие Мудрых». 

 

Обучение в Академии Мудрых открывало блестящие перспективы. Поэтому туда съезжались студенты со всей страны. Трехгодичная учеба в Цзисяньмэнь перетекала в годичную практику, после которой каждый должен был сдать экзамен. При успешной сдаче молодые люди получали рабочие места и чины. Согласно историческим записям, карьеру в Пекинской Академии строили не только китайцы, но и тайландцы, корейцы, русские и другие иностранцы, желавшие жить на родине Конфуция. Однако, несмотря на крепшее взаимопонимание в стенах библиотек и лекционных залов, постепенно в связи с проникновением западной культуры на восток академия стала терять популярность. В 1900 году Академия Мудрых и вовсе прекратила свое существование. 

Сейчас Храм Конфуция и Императорская Академия являются историческим музеем с большим числом выставочных залов. 

Примечание к слайдеру. Вы можете листать фотографии, щелкая стрелки по их бокам или миниатюры внизу. Можно также щелкнуть кружочек с треугольником в центре, чтобы запустить автоматическое перелистывание. Рядом с ним находится кружочек масштабирования (с четырьмя расходящимися стрелками) - щелкните его для просмотра в увеличенном масштабе и без помех. В этом режиме можно листать фото с клавиатуры, стрелками вправо и влево.



 

Выставка в Храме Конфуция размещалась в одном из бывших учебных классов Императорской Академии (см. план ниже) и была условно разделена на три секции:

  • Память истории.
  • Фигуры времени.
  • Пейзажи.

Диптих "Два плюс Один" попал в секцию "Пейзажи" (в конкурсе же он участвует в секции "Натюрморт"). Вот четыре фотографии секции "Пейзажи", на которых виден диптих.

 

Саша, мой муж, разыскал в Интернете план Храма Конфуция и перевел на русский указатели на его достопримечательности. Кроме того, он вычислил и выделил голубым прямоугольником место, где проводилась российско-китайская выставка "Вековая молодость".

Комплекс Храма Конфуция в Пекине. Сам храм занимает правую половину, а в левой находится Императорсая академия
Комплекс Храма Конфуция в Пекине. Сам храм занимает правую половину, а в левой находится Императорсая академия

 

Зеленые стрелки показывают путь через ворота Тайсюэ к тому месту, где висит мой диптих. Эти стрелки также показывают путь видеокамеры в роликах, которые размещены ниже.

 

В Императорскую академию, где проходила выставка, можно либо пройти напрямую, через ворота Цзисянь (на плане — внизу слева), либо сначала войти на территорию Храма через ворота Первого Учителя (внизу справа) и почти сразу свернуть налево и пройти через ворота Чицзин на территорию Академии.

 

В первом видео оператор прошелся по всей выставке и показал все картины экспозиции в Императорской Академии. Его маршрут до диптиха (чуть больше 2,5 минут от начала ролика) отмечен на плане зелеными стрелками. Затем он дошел до стены, развернулся и пошел обратно по противоположной стороне зала.


 

Почти тот же его маршрут показан в двух следующих коротких роликах, но на этот раз он снимал всю экспозицию, а не картины.


Звонарь Габриэль Гайденак с его звонницей и Дай Дзюньлян
Звонарь Габриэль Гайденак с его звонницей и Дай Дзюньлян

Почетным гостем выставки был член горкома компартии Китая в ранге вице-мэра г. Пекина Дай Дзюньлян.

 

В следующем ролике показано его "путешествие" (в сопровождении членов Министерства культуры Китая) по выставке.


На 2-й его минуте вы увидите профессионального звонаря Габриэля Гайденака, который привез из Москвы в Пекин звонницу из латунных пластин «Плоские колокола» и исполнял на ней традиционные русские мелодии, а на 7-й высокие гости "попались" возле моего диптиха... )

 



Российский Культурный Центр



Опять историко-географическая справка...


Российский культурный центр (РКЦ) в Пекине 27 сентября 2010 года. Накануне открытия в рамках официального визита в КНР Российский культурный центр посетил Президент России Д.А. Медведев.


РКЦ активно взаимодействует с государственными и общественными организациями, научными учреждениями и вузами, творческими и молодежными объединениями России и Китая. Центр также поддерживает партнерские связи с ведущими китайскими и российскими СМИ.


В центре проводится множество мероприятий, способствующих углублению взаимопонимания и укрепления дружбы между народами России и Китая. Среди них – выступления известных российских и китайских художественных коллективов и деятелей культуры, презентации научно-технического, экономического и инвестиционного потенциала различных регионов Российской Федерации, многочисленные форумы, круглые столы, лекции, семинары, встречи молодежи двух стран, художественные и фотовыставки, кинопросмотры, концерты классической и современной российской музыки, спектакли, литературные и поэтические вечера.


Одно из важнейших направлений работы РКЦ – популяризация и поддержка изучения русского языка в КНР. РКЦ взаимодействует с центрами русского языка, Китайской ассоциацией преподавателей русского языка и литературы (КАПРЯЛ), русистами и факультетами русского языка китайских вузов. В центре работают курсы русского языка, занятия на которых ведут опытные преподаватели из России.


В РКЦ действуют разнообразные творческие клубы и художественные студии. Северная часть Российского культурного центра в Пекине представляет собой многофункциональный киноконцертный и выставочный зал. Зал вмещает до двухсот зрителей и предназначен для концертов, кинопоказов, театральных постановок и выставок, демонстрирующих достижения русской культуры прошлого и настоящего. Зал оборудован сценой с современной световой и звуковой системой, а также киноэкраном и может служить площадкой для аудиовизуальных искусств, а в случае проведения выставок может быть трансформирован в просторное экспозиционное пространство.




 

В следующем ролике вы можете увидеть, как посетители выставки рассматривали заочные картины. Картины были распечатаны в формате А3 и сброшюрованы в альбомы, чтобы их могли посмотреть посетители второй площадки выставки, в Российском культурном центре (Пекин), на стенах и стендах которой также экспонировались и "живые" картины очных участников. Впрочем, в таком же альбоме находились и распечатки картин из Храма Конфуция. 

 

Вот фотографии страниц с моими картинами в этих альбомах... 

 

Пекинский комитет комсомола издал каталог картин, экспонировавшихся в Храме Конфуция. Момент его вручения в Российском Культурном Центре всем присутствовавшим в Пекине российским художникам и некоторым гостям выставки вы можете увидеть в следующем видеоролике...


Вот фотография разворота этого каталога с моим диптихом. 

 

Все фотографии этого каталога вы может увидеть на сайте Недели искусств в Китайской народной республике, но там они, к сожалению, перепутаны, а потому я решила разместить их здесь, разбив альбом на три части, по разделам.  


Каталог выставки "Вековая молодость"

Начало и раздел "Память истории"

Раздел "Фигуры времени"

Раздел "Пейзажи" и послесловие


Если у вас появились вопросы, пишите мне, я обязательно на них отвечу:

Оставить комментарий

Комментарии: 0