Пионы акванавты



Исходная фотография

Пионы
Фотография

Это фотография пионов, с которой я решила написать картину


Видеоролик начальных стадий написания картины

В этом коротком ролике засняты 3 начальные стадии создания Пионов акванавтов:


1. Имприматура
2. Создание массы пионов и смена фона
3. Прорисовка 

 

Остальные стадии см. ниже...


Стадии работы

Имприматура
1. Имприматура

В самом начале холст смочила растворителем, затем размазала по нему титановые белила. А потом просто "вмазала" различные смеси красок, создавая среду, в которой будут "жить" пионы, то есть сделала имприматуру.

 

Хм... Будь я абстракционистом, я бы так и оставила. Получилось нечто загадочное. Название придумать позаковыристие, типа "Путь к свету" - и можно на выставку! :))

 

2. Создание массы пионов и смена фона
2. Создание массы пионов и смена фона

Кистью и мастихином "набросала" форму пионов. Создала массу, как говорил мой Учитель Венир Романович Кныжов. Заодно поменяла и фон, чтобы он более соответствовал пятнам бутонов.

 

Получилась новая абстракция! :)) Назовем ее, скажем, "Нежность". Почему "Нежность"? Да кто его знает - просто такое чувство она во мне вызвала. 

Кстати, Романыч, как мы его звали, учил нас работать так, чтобы на каждом этапе картина выглядела законченной, пусть и непонятной.

3. Прорисовка
3. Прорисовка

Дальнейшее "набрасывание" масс цветков. И новая подгонка фона. Они обязательно должны жить в гармонии, иначе потом трудно будет выбраться из полученного разногласия отдельных мест картины.

 

И снова получилось нечто абстрактно-готовое... Пусть это будет "Расцвет" - я не опечаталась. :)

Уплотнение массы цветов
4. Уплотнение массы цветов

Делаю массу цветов более плотной и более характерной. И снова слежу чтобы фон жил дружно с цветами.

 

Картина снова выглядит так, что хоть сечас выставляй ее.

Уточнение рисунка
5. Уточнение рисунка

Но нет! Внутри появилось какое-то недовольство - формой, что ли, или еще чем. Я решила уточнить рисунок, для чего мастихином немного очистила холст и принялась рисовать цветы ребром кончика мастихина.

 

Вот ведь упрямая! Опять на выставку просится. :))

Дальнейшее уточнение рисунка
6. Дальнейшее уточнение рисунка

Еще раз прорисовала рисунок, но гелевой ручкой по уже высохшему слою, чтобы контуры виднее было. И снова принялась прописывать цветы, но уже более нежно.

 

 

Название этой и двух предыдущих "картин" вы можете придумать сами. Прислушайтесь к себе и скажите первое, что придет вам в голову.

Прописка цветов, листвы и фона
7. Прописка цветов, листвы и фона

Добавила прописку листьев и снова изменила фон, сделав его сине-голубым.

 

Извините, фотография получилась немного размытой. Сама картина выглядела четче, хотя все же слегка расплывчато.

 

На этом этапе родилось название картины. Муж, проходя мимо, улыбнулся "Цветы в аквариуме". После короткого мозгового штурма с ним и родились "Пионы акванавты". После чего я стала следовать этому названию, заставляя цветы и листья "струиться", словно их увлекает течение воды.

Почти готовая картина
8. Почти готовая картина

Сделала фон более ровным (не таким рваным как на предыдущем этапе), работая то мастихином, то кистью.

 

Прописала более детально цветы и листву и поставила подпись, считая, что картина готова.

 

Но тут подошел муж и сказал, что картина не сбалансирована. Он нередко помогает мне в этом, ибо мне после многих часов работы бывает трудно увидеть картину в целом. А муж, даром кисть держать не умеет, чутко видит баланс композиции картины.

Действительно готовая картина
9. Действительно готовая картина

Под его руководством добавила листья в правый верхний угол, причем именно туда и такие, куда и какие сказал он, хотя порой я пыталась противиться и рисовать в другом месте. Иногда я буквально сдерживала желание заколоть его кисточкой. :))

 

Но, как видите, он оказался прав - картина перестала заваливаться влево, а пионы еще ощутимее "заструились" вправо, как бы влекомые течением.

 

Ура! Картина готова. :)


Все этапы в виде слайдшоу

Это чтобы вы могли увидеть процесс рождения картины целиком. Ткните картинку мышью и нажмите значок треугольника в центре картинки, чтобы запустить слайд-шоу, или листайте картинки стрелками клавиатуры. Можно развернуть на полный экран, наведя мышь на крестик в центре картинки.


Сравнение фотографии и картины

Чтобы вы могли сравнить исходное фото и картину с него, я поместила их рядышком. Как видите, художник (в данном случае - я) вовсе не является простым "копировщиком" фотографии на холст. :)


Оцените ваше отношение к этой странице и/или напишите комментарий...



Оставить комментарий

Комментарии: 13
  • #1

    Галина (Воскресенье, 19 Май 2013 12:37)

    Очень интересная страница!
    Руки так и чешутся, взять и попробовать сделать так же...

  • #2

    Николай (Воскресенье, 19 Май 2013 12:39)

    Хм... Я не новичок, но кое-что интересное для себя обнаружил.

    Огромное спасибо, Татьяна! Буду заглядывать на ваш сайт в поисках очередных изюминок.

  • #3

    Прохожий (Воскресенье, 19 Май 2013 13:14)

    Картина с фотографии?!!

    Это же противоречит самой идее живописи. Картина должна писаться с натуры. ИМХО

  • #4

    Казакова Татьяна Николаевна (Воскресенье, 19 Май 2013 13:16)

    Уважаемый прохожий,

    А разве фотография сделана не с натуры? :)

  • #5

    Вероника (Понедельник, 20 Май 2013 13:57)

    Татьяна, отличный мастер-класс! Спасибо :)

    А по поводу слов Прохожего.
    1. Не каждая картина создается с натуры. Есть картины, на которых изображено то, чего ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Хотела бы я увидеть, допустим, летящих людей по небу как на картине Марка Шагала. Или красного коня, как на картине Петрова-Водкина

    2. Если бы вы рисовали с натуры, вы бы знали, насколько сложно поймать нужное освещение. А фотография позволяет этот момент зафиксировать!
    Вы же не думаете, что художник сидит целыми днями в поле, рисуя маковое поле. Каждый день натура меняется!
    А цветы вообще вещь непостоянная - сегодня один лепесток завял, завтра другой.

    3. Если бы вы рисовали кошку, как бы вы заставили сидеть ее неподвижно?)

    p.s. Поэтому, прежде чем выдвигать столь категоричное суждение ("... противоречит самой идее живописи"), представьте все вышенаписанное мной)

  • #6

    Вероника (Понедельник, 20 Май 2013 14:01)

    И еще в догонку Прохожему...
    Сальвадор Дали вообще "видел" свои картины на грани сна и яви. Т.е. когда человек уже практически проснулся, но сновидения еще не отпустили его. И он вскакивал, хватался за кисть и начинал рисовать.
    Лично я сомневаюсь, что его "безумства" кто-то видел в реальности)

  • #7

    Казакова Татьяна Николаевна (Понедельник, 20 Май 2013 14:07)

    Спасибо, Вероника, за оценку!)
    Рада, что понравилось)
    И спасибо за поддержку!

  • #8

    Зоя (Среда, 05 Июнь 2013 22:28)

    Мамуля, потрясающая картина!
    И мне очень имприматура понравилась :-) Я когда в первый раз увидела фотографию имприматуры, подумала, что это законченная картина

  • #9

    Казакова Татьяна Николаевна (Четверг, 06 Июнь 2013 01:04)

    Все, буду останавливаться на стадии имприматуры)) Быстро и хорошо))

  • #10

    Елена (Четверг, 20 Февраль 2014 15:05)

    Татьяна, просто невероятно, Вы столько раз меняли фон! (почему-то именно этот момент поразил меня больше всего) А прежний слой фона Вы убирали мастихином или накладывали краску слой по слою?
    А листья и лепестки действительно плавно шевелятся, как-бы под водой. Удивительный эффект!

  • #11

    Казакова Татьяна Николаевна (Четверг, 20 Февраль 2014 21:22)

    Елена, каждый новый слой фона я накладывала поверх уже существующего. Красочный слой уже высох, поэтому можно было так поступать. В результате - нижний слой немного просвечивал.
    Спасибо, Елена! Очень приятно))

  • #12

    Эрнст (Суббота, 27 Август 2016 22:37)

    Татьяна, спасибо за МК. Скажите, Вы используете для наброска обычную гелевую ручку прямо по грунту?

  • #13

    Татьяна Казакова (Понедельник, 29 Август 2016 14:54)

    Эрнст, благодарю Вас.
    Для обводки в основном я использую перьевую ручку (можно купить в магазине для художников) и слегка разбавленную черную тушь. Почему разбавленную? Неразбавленная тушь для меня слишком черная. Делаю набросок карандашом на грунтованном холсте, затем обвожу тушью. Иногда для обводки использую шариковую или гелевую ручку. Только в этом случае эту ручку надо проверить на смываемость (нарисовали что-либо на холсте - протрите разбавителем, не размазался ваш рисунок - можете смело использовать. Про проверку пишу на всякий случай - лично я никогда не проверяла, даже если рисунок размазался - можно его снова нарисовать, но на этот раз тушью). Сильно ручкой не давите на холст - чтобы не нарушить целостность грунта.
    Как мне кажется - тушь и перьевая ручка в этом случае более надежны - давление минимальное.
    Единственное - нужно действовать аккуратно, чтобы не посадить кляксу на холст, но даже в этом случае - кляксу можно промакнуть салфеткой.
    Карандаш с грунта прекрасно стирается стеркой (белая стерка).