Пионовый рассвет



Исходная фотография

Исходная фотография
Фотография

Это фотография пионов, с которой я решила написать картину. Она та же самая, как и для картины Пионы акванавты


Стадии работы

1. Рисунок
1. Рисунок

Эту картину я решила начать с рисунка. Прорисовала все гелевой ручкой

2. Имприматура и прорисовка листьев
2. Имприматура и прорисовка листьев

Смочила холст растворителем - пиненом. Затем все покрыла имприматурой - смесью ультрамарина, краплака розового прочного, небесно-голубой с белилами. Затем вытерла краску там, где должны быть пионы. Белый цвет пионов - это цвет холста. Затем слегка прорисовала листву

3. Прорисовка цветов
3. Прорисовка цветов

Прошло 2 дня - краска подсохла. Смочила холст тройником и начала прорисовывать пионы. Так как я хочу написать розовые пионы, то и работала розовыми смесями

4. Прорисовка цветов
4. Прорисовка цветов

Добавила прорисовку еще одного пиончика. ))

5. Прорисовка цветов
5. Прорисовка цветов

Количество розовых пионов увеличилось.

До сих пор не пойму почему у нас в России хорошим количеством цветов считается нечетное, а вот во Франции наоборот очень хорошо, когда четное количество цветов.

Сами сосчитайте, сколько здесь цветочков))

6. Прорисовка листвы
6. Прорисовка листвы

Немного поторогала фон - показался чересчур ровным и скучным, а затем принялась за листья))

Все - на сегодня хватит, а то все испорчу. пусть сохнет...

7. Работа с фоном
7. Работа с фоном

Через два дня, после того как все подсохло, - снова работа с фоном. Немного "взлохматила" его))

8. Дальнейшая прорисовка листьев
8. Дальнейшая прорисовка листьев

И снова - прорисовка листвы. Сделала ее чуть-чуть посветлее, пожелтее))

Опять немного потрогала фон в правом верхнем углу

9. Прорисовка самого большого центрального цветка
9. Прорисовка самого большого центрального цветка

Прорисовывала лепестки центрального цветка

10. Цветы, фон и снова цветы и листья
10. Цветы, фон и снова цветы и листья

И снова - цветы, фон, листья. Все как обычно - дальнейшее уточнение формы цветов, листьев и немного уточнение цвета фона. Все - пусть сохнет))

11. Подрозовила лепестки пионов
11. Подрозовила лепестки пионов

Работа над центральным цветком - подрозовила лепестки. Немного заглушила цвет листвы, чтобы не лезла вперед))

12. "Обобщение" картины
12. "Обобщение" картины

Теперь - "обобщение" элементов картины. Немного успокоить фон, добавить листья в правом верхнем углу картины, убрать "стреляющую" листву. Немного в одном месте, немного в другом. Отхожу от картины, смотрю, что-то чуть-чуть исправляю. Кардинально ничего не меняю. Чуть-чуть, и еще чуть-чуть. Все, достаточно. Пора ставить подпись))

13. Готовая картина
13. Готовая картина

Ан нет! Чтобы добиться баланса картины, пришлось добавить пару-троечку листиков в правый верхний угол. Туда же поставила и розоватую подпись, покольку подпись, как ни крути, - тоже часть композиции картины и должна находиться в гармонии с ней. )

 

Все! Высохнет краска, покрою лаком, вставлю в раму))


Исходная фотография и две картины с нее


Все этапы в виде слайдшоу

Это чтобы вы могли увидеть процесс рождения картины целиком. Ткните картинку мышью и нажмите пробел, чтобы запустить слайд-шоу, или листайте картинки стрелками клавиатуры. Можно развернуть на полный экран, наведя мышь на нижнюю часть и щелкнув прямоугольник со стрелкой на всплывшей панели.


Если вам понравилось, поделитесь с друзьями →

Если же у вас возникли вопросы или вы с чем-то несогласны, или у вас есть пожелания, то оставьте комментарий. На вопросы я отвечу сразу, а ваши замечания и пожелания я учту и использую для уточнения текста этой статьи и в будущих статьях. Вы можете даже подсказать мне, статью о чем вы хотели бы увидеть в этом разделе следующей.  И не стесняйтесь – мне очень важны ваши мнения!

Оставить комментарий

Комментарии: 4
  • #1

    Елена (Четверг, 20 Февраль 2014 14:10)

    Татьяна, очень интересно для меня, новичка, и на первый взгляд, просто Вы все разложили. Здорово, что есть такие бескорыстные художники, не боящиеся раскрыть секреты своей "кухни". Откройте еще один секрет, пожалуйста - как у Вас получается писать картину поэтапно несколько дней подряд? Вы пишете на разбавителе, или на "тройнике"? Спасибо.

  • #2

    Казакова Татьяна Николаевна (Четверг, 20 Февраль 2014 14:53)

    Здравствуйте, Елена!
    Никакого секрета нет - в самом начале работы я пишу на разбавителе - пинене - он мне больше нравится). Т.е. смачиваю поверхность холста пиненом, а потом "набрасываю" краски, необходимые для фона. В первый день пишу, использую только пинен. Так как в основном я довольно медленно работаю, то сразу я картину закончить не могу, требуется дальнейшая прописка. После того, как краска подсохла - обычно на это требуется - 2-3 дня, я смазываю поверхность картины отбеленным льняным маслом (т.е. просто капаю его из пузырька на поверхность картины и ладонью размазываю по просохшей картине. Затем тряпкой вытираю все насухо. Остается очень тонкий слой масла, т.к. тряпкой невозможно полностью обезжирить. Этого слоя достаточно для дальнейшей прописки.) Очень часто прописываю опять на разбавителе, иногда добавляю в разбавитель льняного масла, иногда лака - даммарного. Сколько сказать не могу - все по ощущению. В литературе советуют пользоваться пропорцией примерно одна треть разбавителя, одна треть масла и одна треть лака. Забывают однако сказать какой разбавитель, какого производителя, какое масло. В последнее время я пользуюсь льняным маслом, купленным в аптеке. Я его разливаю в пузыречки, завязываю горлышко тряпкой, чтобы пыль не попадала и выставляю на лоджию, по возможности на солнце, и оно у меня там стоит и летом, и зимой. Примерно через полгода, я отстоявшееся масло переливаю в другой пузырек и начинаю им пользоваться. После такой отстойки отпадает необходимость пользоваться лаком, т.к. само масло уже приближается по свойствам к лаку.
    В описании к этой картине - я написала, что использую тройник, я его действительно использовала - но не покупной а собственный - где то одно подолью, то другое. Работа не сыпется.

  • #3

    Яна (Понедельник, 02 Ноябрь 2015 09:18)

    Спасибо за простоту и подробность урока! Для новичка очень здорово! Вы молодец, талантливый художник и одарённый педагог! Вдохновения и радости новых работ!

  • #4

    Татьяна Казакова (Понедельник, 02 Ноябрь 2015 23:42)

    Яна, спасибо! Очень приятно знать, что не зря писала)