Гранатовый дуэт


1. Рисунок

 

Холст предварительно был покрыт моделирующей пастой. Мне нравится писать на гладкой поверхности, и чтобы сделать холст поглаже я и использую моделирующую пасту. Ее я наношу большим шпателем и размазываю по холсту (как масло на хлеб). Рисунок обведен синей тушью

2. Подмалевок

 

Подмалевок начала делать с фона. Ультрамарин светлый плюс марс коричневый темный прозрачный. Для разжижения использовала лак пихтовый с пиненом.

Работала кистью.

Гранаты писала мастихином. Краски на палитре не смешивала - сразу их "вмазывала" в холст или на уже нанесенные краски. Краски - кадмии - оранжевый, желтые, красные, крапплак розовый прочный. в тенях - немного ультрамарина и марса коричневого темного прозрачного. Все - сушить

3. Вторая пропись

Начала работу с гранатов. Желтоватый -шел первым, красный - вторым.

Вволю помастихинила на гранатах - кадмии разные красные, желтые, охра светлая, желтая и конечно же марс коричневый темный прозрачный с ультрамарином светлым. Помахать мастихином на серой тряпочке не удалось - помахала, а потом все этим же мастихином и убрала. Немного использовала лак пихтовый в смеси с отстоянным льняным маслом, которое в результате отстоя стало почти лаком, плюс капля пинена. После просушки еще поработаю над передним планом тряпочки

4. Окончание работы

Сегодня я была похожа на папу Карло, когда он укорачивал нос Буратино. В основном я работала над драпировкой - хотела передать текстуру холста, дырочки, ниточки, складочки. Картина активно сопротивлялась. Я уж и с одной стороны заходила и с другой, но... Мало что изменилось. Наблюдательные, конечно, заметят отличия. Все же я напишу, чем конкретно я сегодня 4 часа занималась. Немного поработала с тенью левого граната - сделала ее чуть легче, добавила красненького в нее. Чуть потрогала границы левого граната (в нижней части) в тени и на свету. А потом - драпировка, наносила краску, стирала, размазывала, вытирала. Поставила подпись, когда поняла, что картина победила. Все. Теперь сушить.