В ожидании любви


Стадии работы

На начальном этапе холст был покрыт клеем, затем загрунтован акриловым грунтом. Рисунок я сделала синими чернилами (не советую этого делать, т.к. они размываются растворителем, маслом). После того, как я нанесла на холст масло - рисунок у меня поплыл. Я вытерла масло и стала мастихином наносить акриловую рельефную пасту. 

Наносила не совсем ровно - допускала небольшие неровности.

Дала высохнуть холсту сутки.

Перед началом работы - натерла холст чесноком, смазала льняным маслом, излишки масла вытерла тряпкой. 

Выполняла тональный рисунок смесью умбры натуральной с белилами. Покрывала относительно тонким слоем - на фотографии можно видеть и просвечивающий рисунок и переплетение холста.

Все, холст сохнет)

Перед началом работы - натерла холст чесноком, смазала льняным маслом, излишки масла вытерла тряпкой.

Затем начала писать фон ультрамарином, без добавления белил. Писала, нанося краску то плотно, то прозрачно. Если, что-то не нравилось - вытирала это место тряпкой, и снова писала.

Затем писала мак. Так как в тоне уже все было решено, наносила краску - краплак розовый прочный - снова, где поплотнее (в основном в светлых местах), а где в растирку (в основном в тенях).

На кончиках листьев цветка - белила. Так как белила (цинковые) наносились лесировочно, то они смешивались с уже нанесенным краплаком и давали розоватый оттенок.

Затем решила написать лягушку. В интернете нашла лягушку в соответствующей позе. Мне нужна была только поза лягушки, все остальное - цвет кожи, "улыбка лягушки" - по воображению.

Зеленый цвет получала смешиванием или ультрамарина с кадмием желтым светлым, либо синей ФЦ с какой нибудь желтой (кадмий лимонный, кадмий желтый светлый).

Прописала стебли - смесь бирюзовой с кадмием желтым светлым, плюс белила в светах.

Холст на просушку.

После того, как краска высохла, снова повторяю натирание холста чесноком, смазывание льняным маслом. Излишки масла вытерла тряпкой.

Усиливаю цвет ультрамарина. Кое-где добавляю церрулиум.

Усиливаю цвет мака, где кадмием оранжевым (в основном в светах), где кадмием красным светлым, где краплаком розовым прочным. Рисую капельки, подписываю картину)


Если вам понравилось, поделитесь с друзьями →

Если же у вас возникли вопросы или вы с чем-то несогласны, или у вас есть пожелания, то оставьте комментарий. На вопросы я отвечу сразу, а ваши замечания и пожелания я учту. Не стесняйтесь – мне очень важны ваши мнения!

Оставить комментарий

Комментарии: 2
  • #1

    Валентина. (Четверг, 30 Март 2017 07:21)

    спасибо большое!! с большим интересом прочитала описание вашего творения. я только учусь - в 66 лет .. . поэтому все открываю для себя новые возможности . скажите пожалуйста, а зачем натирать холст чесноком? нигде не встречала такого . буду благодарна за ответ.

  • #2

    Татьяна Казакова (Четверг, 30 Март 2017 15:32)

    Валентина, здравствуйте!
    Так как я в основном пишу картины не в течении одного сеанса (метод a la prima), а в течении нескольких, и между сеансами красочный слой высыхает, то возникает необходимость каким-то образом несколько "размягчить" высохшую краску. Для этого в продаже есть ретушный лак. Им протираете поверхность картины и пишите. Я иногда его использую. У этого лака есть один минус - запах.
    Я не первая, кто использует чеснок. Его использовали еще во времена Возрождения, а также лук. Сок, который выделяют эти овощи слегка размягчает верхний слой высохшей краски, поэтому новая краска или масло (в моем случае) ровно ложится на поверхность картины.
    Если же высохшую поверхность картины ничем не смазать, ни лаком, ни чеснок+ масло, то очень велика вероятность осыпания нового слоя краски. Не сразу, конечно, но по прошествии примерно года, краска может отколупываться.
    Спасибо за вопрос.
    Всегда рада ответить))