Учимся смешивать краски


Палитра художника

Итак, следуя моему совету в статье Краски. С чего начать, вы купили себе нужные краски. Четыре цветные краски серии "Мастер-класс" производства компании "Невская палитра", Санкт-Петербург, плюс белила титановые:

  1. ██  Кадмий желтый светлый – № 200.
  2. ██  Краплак розовый прочный – № 338.
  3. ██  Ультамарин светлый – № 501.
  4. ██  Марс коричневый темный прозрачный – № 404.
  5. ██  Белила титановые – любого производителя.

Теперь мы займемся получением цветов радуги путем смешивания этих красок. Но сначала я уступлю слово своему мужу, Саше. Он у меня аналитик и не просто поддерживает меня, но и зачастую помогает мне разобраться в тех вещах, до которых у меня ум не доходит. Нам ведь, художникам, ум ни к чему. ) Мы должны работать чувствами. Из больших умников художники просто не получатся – они слишком техничны, приземлены, а живопись – это полет фантазии, не скованный узами ума.))


 


Ну, спасибо! ))

 

Если ты хотела обидеть меня, то промахнулась. Я, как умный человек, абсолютно согласен с тобой: ум (точнее, логика, а это еще не весь ум, фантазирование тоже входит в него, хотя и не считается признаком ума) мешает там, где часто просто необходимо нарушать все законы логики, например в живописи.  

 

Но вернемся к твоим краскам и рассмотрим их с точки зрения логики.

 

Ты сказала "нужно всего четыре краски, не считая белил", а я сразу же вижу, что достаточно всего трех, а четвертая, марс коричневый, кажется мне здесь чужеродной и абсолютно лишней. Объясняю...

Две цветовые модели: RGB и CMY
Две цветовые модели: RGB и CMY

Согласно теории цвета, для получения любого цвета достаточно иметь всего три цвета, которые называют основными. В компьютерах и телевизорах такими являются красный, зеленый и синий. Это так называемая модель RGB, то есть Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий). При смешивании всех трех их в равной пропорции получается белый цвет (это не цвет фактически, а просто свет), а при полном их отсутствии – черный (то есть темнота). Посмотрите на левую половину рисунка справа. Черный фон на ней означает отсутствие всех трех цветов, а белый сегмент в центре — наличие их всех в равном количестве. Основные цвета — это три круга.

 

Но эта модель годится только для излучаемого света, например в многослойных витражах, а вот при цветной печати иллюстраций, например картин, она просто не работает, поэтому была создана альтернативная модель – CMY, то есть Cyan (сине-зеленый), Magenta (пурпурный) и Yellow (желтый). Она показана в правой части рисунка. Теперь белый фон означает отсутствие всех трех цветов, а черный сегмент в центре – наличие их всех в равном количестве. Опять же, основные цвета  — это три круга. 

 

Эта модель работает наоборот – прямо противоположно модели RGB. Поскольку краска накладывается на белую бумагу, то при полном отсутствии всех трех цветов получится белый (бумага видна), а при смешивании всех трех – черный (бумага полностью закрыта).

 

Цвета на иллюстрации показаны условно. Например, типографский Cyan на деле ближе к голубому цвету (████), а типографская Magenta ближе к розовому (████), а это позволяет мне утверждать, что три перечисленные выше краски прекрасно вписываются в модель CMY, стоит лишь нам добавить немножко белого в ультрамарин и краплак, как мы получим следующее: 

  • Cyan         =    ультрамарин светлый (C)
  • Magenta   =   краплак розовый (M)
  • Yellow       =   кадмий желтый (Y)

То есть этих трех красок достаточно для того, чтобы получить любой цвет. А вот марс коричневый темный сюда никак не вписывается. И еще одно - в твоем наборе красок не хватает черного, поскольку было обнаружено, что модель CMY на практике не позволяет получить хороший черный цвет, поэтому она была расширена путем добавления черного (blacK) и получила название CMYK.

 

Если вы присмотритесь к рисункам, то обнаружите, что обе модели дополняют друг друга – на пересечении двух соседних цветов одной модели получается цвет из другой модели, а в результате одна модель как бы вложена в другую, то есть в RGB есть CMY, а в CMY есть RGB. И это не удивительно, ведь три цвета любой модели дают весь набор цветов, включая основные цвета противоположной модели.

 

Ну, вот... Как-то так. Надеюсь получить объяснение, для чего тебе нужен марс и почему у тебя в наборе нет черной.)

Саша

 



Здорово! Выходит я, типа, полиграфистская печатница. ))

 

Спасибо! А на твои вопросы ты ответы непременно получишь, если немного потерпишь. Итак, займемся нашей радугой, а то она уже заждалась нас...


Радуга

Сначала я просто напишу, как можно получить тот или иной цвет (цвет радуги) простым смешением двух красок:

  1. ██  Красный       - Краплак розовый прочный (побольше краплака) + Кадмий желтый светлый
  2. ██  Оранжевый  - Краплак розовый прочный + Кадмий желтый светлый (побольше желтого)
  3. ██  Желтый        - Кадмий желтый светлый
  4. ██  Зеленый       - Ультамарин светлый + Кадмий желтый светлый
  5. ██  Голубой        - Ультамарин светлый + Белила титановые
  6. ██  Синий           - Ультамарин светлый
  7. ██  Фиолетовый - Ультамарин светлый + Краплак розовый прочный

 

Черный в Радугу не входит, но все же это очень важный цвет, как правильно сказал Саша. Получается он очень просто, как раз благодаря "лишнему" марсу: )

  ██  Черный - Ультамарин светлый + Марс коричневый темный прозрачный


А теперь посмотрите мое видео, где я наглядно показываю, что и как я мешаю, чтобы получить очередной нужный цвет. А чтобы не забыть, какой, я постоянно бубню: "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан"...

 

Слева от видео вы видите полученный в результате холст, который можно щелкнуть и рассмотреть ближе. Краски я смешивала не на палитре, как обычно, а прямо на этом белом загрунтованном холсте. Но лучше, разумеется, использовать для смешивания палитру, причем не так, как это показано на фото в самом начале этой статьи. На палитре я остановлюсь позже, а сейчас смотрите, как я, взяв всего три краски (краплак розовый, кадмий желтый и ультрамарин светлый), получила все цвета радуги...

 

Получение радуги
Получение радуги


Теперь посмотрим на полученные смеси вблизи. Начнем с конца, то есть с черной, а уж потом перейдем к радуге. Почему с черной? Меня Саша попросил - он хочет опять что-то пояснить. :)

 

Черный

Черный

Ультамарин светлый + Марс коричневый темный прозрачный






 


Поясняю...

 

Как я уже говорил, коричневая краска, то бишь марс, выпадает из цветовой модели CMYK, и одновременно в этом наборе не хватает черного, который нельзя получить простым смешиванием синей (C), розовой (M) и желтой (Y). 

 

И вот тут мы как раз обнаруживаем, что черный в этом наборе все же есть! Оказывается, он притаился в коричневой краске, то есть в оранжевой (розовая плюс желтая) краске, в которую подмешана черная! Обратите внимание, марс коричневый и так выглядит почти как черный. Повторю его мазок из статьи Какие краски взять начинающему художнику? 

                Марс коричневый темный прозрачный, № 404

Марс коричневый темный

прозрачный, № 404

 

Видите? Явно коричневым он выглядит только в тонком слое, а так почти черный.

 

Осталось "погасить"с помощью синей краски (ультрамарина) наши розовый и желтый, притаившиеся в коричневом марсе, чтобы у нас остался только черный цвет, что Таня и сделала в показанном выше примере. Ну и, кроме того, у нее в наличии оказался хороший коричневый, который тоже трудновато получить с помощью наших трех красок, поскольку опять же не хватает черной. А коричневый цвет очень распространен в природе. Вот и получается, что введя в набор марс коричневый темный, Таня убила сразу двух зайцев: получила черный и коричневый в виде одной краски.

Саша

 



Спасибо, Саша!

 

Я об этом как-то и не думала. :) Просто мешала – и все. В принципе, опыт – лучший учитель. Мешайте, пробуйте, смотрите, что выходит, и снова мешайте... После сотни другой замесов вы уже будете получать нужный цвет автоматически, не мучая свою голову теорией.

 

Но вернемся к нашей радуге.  Сначала просто еще раз внимательно посмотрите, какие краски я брала, чтобы наша охота на фазана оказалась успешной. Вы можете щелкнуть картинку каждого цвета, чтобы увидеть ее поближе и без окружающих помех... 

Красный

Красный

Краплак розовый прочный (побольше краплака) + Кадмий желтый светлый


Оранжевый

Оранжевый

Краплак розовый прочный + Кадмий желтый светлый (побольше желтого)


Желтый

Желтый

Кадмий желтый светлый (чистый, без смешивания)


Зеленый

Зеленый

Ультамарин светлый + Кадмий желтый светлый (поровну)


Голубой

Голубой

Ультамарин светлый + Белила титановые (примерно поровну)


Синий

Синий

Ультамарин светлый (чистый, без смешивания)


Фиолетовый

Фиолетовый

Ультамарин светлый + Краплак розовый прочный


Это довольно простые цвета, но добавив, например, в зеленый немного коричневого, вы получите другой оттенок зеленого. Самостоятельно поэкспериментируйте - добавьте третью краску в каждый цвет радуги и посмотрите, что получится. Или попробуйте смеси с разной пропорцией двух красок. Словом, не бойтесь – экспериментируйте. Основу я вам дала, а остальное зависит от вас. 

 

И вас никогда не будет мучить вопрос, чем же отличается охра золотистая от сиены натуральной (вопросы подобного рода очень часто можно встретить на форумах художников), потому что поработав с этими четырьмя красками с полгодика, вы уже сами сможете ответить на вопрос об отличии охры от сиены, да и будете знать, наверное, что этих охр очень даже много. 

 

Смешиванием только этих четырех красок (плюс белила) можно получить почти любые цвета. Лишь некоторые из существующих в продаже красок имеют такой оттенок, который вам не удастся получить смешиванием. Тогда, если она вам действительно нужна, вы купите ее. Желательно в махоньком тюбике, если вы конечно не собираетесь покрыть ею огромное полотно. Скорее всего, вы будете использовать ее изредка и в небольших количествах.

 

Кстати производители красок порой мешают основные цвета для того чтобы получить какую-нибудь новую красивую красочку. Буквально сегодня в магазине я увидела вишневую какую-то краску. Посмотрела ее состав, а там... штук пять пигментов указано! Это была краска серии "Мастер-класс", а они там, в "Невской палитре", в красках толк понимают и отлично знают, что и как смешать. )) 

 

А теперь опять слово Саше. Он уже начал оттаскивать меня от клавиатуры. Опять сумничать хочет. )

 


 


Да, хочу )

 

Еще раз посмотрите на образцы красок выше и обратите внимание на две вещи:

  1. Вначале, прямо друг над другом, выстроились 4 мазка кадмия желтого, а ниже точно так же дружно стоят друг над другом 4 мазка ультрамарина синего. А вот краплак розовый обидели - два мазка вверху и один внизу, итого 3. Вас это не настораживает?
  2. А теперь обратите внимание, что два цвета радуги (желтый и синий) Таня получила с помощью чистой краски, ни с чем ее не смешивая. И опять везунчиками оказались кадмий и ультрамарин, а краплак – снова в опале. Что за напасть такая?
Цветовая ромашка
Цветовая ромашка

А ответ очень прост – не хватает еще одной смеси. Ею, как вы уже догадались, должен быть чистый краплак розовый. Дело в том, что розовый (точнее пурпурный) - это смесь красного и фиолетового, то есть краплак не просто дополнит картину и восстановит справедливость (появится 4 мазка краплака розового, как и у остальных двух), но и замкнет полученную радугу в круг, точнее в ромашку. Вот в такую... (Розовый лепесток я создал сам. Причем, право на его существование подтверждается мнением Гёте, который в свое время обнаружил "брешь" в радуге Ньютона и ввел восьмой цвет, переходный между фиолетовым и красным.)

 

Ну, вот, справедливость восстановлена, и мы получили полный круг цветов. Если вам понадобится какой-то цвет, которого нет в созданной Таней радуге, просто определите, между какими лепестками моей ромашки он вписывается, и создавайте этот цвет путем смешивания тех красок, которые находятся на концах этих лепестков.

 

Например, если вам нужен сине-зеленый, то есть цвет, находящийся между зеленым и синим лепестком, возьмите побольше ультрамарина светлого (поскольку он есть на обоих этих лепестках) и смешайте его с небольшим количеством кадмия желтого (он ведь только на одном лепестке), добавив при необходимости столько белил, сколько вам нужно.

 

Удачи вам!

 



Кстати, о белилах...

 

А давайте помешаем нашу радугу с белилами и посмотрим, что из этого получится...



Разбеливаем радугу

Итак, цвета радуги мы получили, а теперь будем делать разбелы полученных цветов, т. е. каждый цвет будем разбавлять белилами, постепенно увеличивая количество белил в полученной смеси краски.

 

Например, смешиваем красную краску, добавляем в нее небольшое количество белил и получаем красноватую. Затем в эту красноватую добавляем еще белил, затем еще... Все это я буду делать холсте, чтобы почувствовать это смешение красок...


Разбел радуги
Разбел радуги

Для чего нужно это упражнение?

 

Оно нужно для того, чтобы почувствовать, что у каждой краски, у каждой смеси есть определенные тоновые границы, т. е границы светлоты. Самые светлые (даже без разбела) - это желтые краски, поэтому тоновых ступенек у них получится меньше. Самые темные – черные, коричневые и подобные им краски, а потому тоновых ступеней у них будет побольше.

 

Задача художника (в моем понимании) – выжать из красок все возможное. И даже невозможное! Ведь окружающий нас мир намного богаче по цвету и свету самой яркой  и красочной картины. Мне очень близки слова Крымова о том, что если картина неверна в тоне, то какие бы краски ты не использовал - все будет ложью. Именно поэтому, в начале работы над картиной я использую минимум красок и только при последних прописках использую другие красивые цвета. 

 

Кстати, только разбеляя краски можно определить "силу" этой краски, сколько ее нужно добавить в смесь, чтобы получить определенный цвет. Например, такие краски, как изумрудная зелень, голубая ФЦ, краплак – это очень "сильные" краски и их требуется очень мало для изменения цвета смеси. А есть краски "слабенькие", например, кобальт фиолетовый – им можно писать только лессировками и по возможности – только чистой краской, ни с чем не мешая ее.

 


Зачернение радуги

А теперь в каждый цвет радуги будем добавлять черную, полученную от смешения синей и коричневой. Добавим немного черного в первый полученный цвет радуги, затем сдублируем полученную смесь и добавим в нее еще немного черного и так далее...

 

На фото видно, что я не ограничилась зачернением - полученную в конце почти черную краску я начала разбелять. В разбеле стало видно отличие каждого черного друг от друга. 

 

Вначале идут краски чистые – из тюбика, Затем цвет, полученный их смешиванием, а затем уже идут пятачки, получаемые зачернением черной красочкой, которую я замешиваю в нижней части холста. Ну и последние три пятачка – это разбел смеси, полученной зачернением, т. е. повтор предыдущего упражнения, но в другом качестве, или, если хотите, одновременное зачернение  и разбеливание.


Зачернение радуги
Зачернение радуги

Казалось бы зачем заниматься этим "бесполезным" занятием - чернить краски, доводя их до черного состояния?

 

В природе черный – он всегда разный. Помню, давным давно мы с Сашей долго спорили о том, какого цвета пачка чая – я ему говорила, что темно-зеленая, а он настаивал, что она черная. По сути, это была черная пачка с зеленым оттенком - просто Саша называл основной цвет, а я полученный оттенок.  Позже, в компьютерном тесте на различение оттенков, я уверено продолжала показывать, какой оттенок из двух почти одинаковых ближе к нужному, хотя Саша давно уже сдался. ))

 

А относительно недавно я узнала, что все мужчины видят гораздо меньше оттенков, чем женщины, но зато мужчины лучше видят в темноте. Я лично в этом убедилась на примере того же Саши – он уверенно вел меня по ночной тропинке, предупреждая о каждой ямке или корне, который надо переступить, а я их просто не видела и просто делала, что он говорит. Так что, милые девушки, не обижайтесь, если ваш мужчина не оценил небывалое великолепие оттенков на вашей новой кофточке - он их просто не видит. ))

 

Различие в цветовосприятиии между мужчиной и женщиной
Различие в цветовосприятиии между мужчиной и женщиной

 

Итак, если вы хорошо различаете оттенки, то мешайте краски на здоровье, ну, а если не очень - можете взять уже готовую краску, из тюбика. Однако, только разбеливая краску, вы не получите того богатства оттенков, какого можно достичь с помощью подмешивания самостоятельно намешанной черной.

 

И еще... "Пачкая" полученную чистую красочку своим самодельным черным, вы получите такой оттенок, что ни один другой художник не догадается, чего же вы намешали и как получили этот цвет. А это дорогого стоит –загадать загадку своему собрату художнику.) 

 

Не ограничивайтесь только просмотром роликов и фотографий – помесите краски сами, наделайте свои "пятачки".  Лично я получила огромное удовольствие от этого занятия.))

 


Какой должна быть палитра

Палитра. Нелегкий выбор
Палитра. Нелегкий выбор

Хотела в завершение, как обещала, рассказать немного о самой палитре, т. е. о том месте, где вы на самом деле будете смешивать краски. На холсте здесь я это делала просто для наглядности. 

 

Но текст о палитре неожиданно разросся, и я решила посвятить ей отдельную статью. Чтобы перейти к этой статье, просто щелкните картинку слева или используйте меню. А эту статью я на этом заканчиваю.


Успехов вам в этом нелегком, но очень радующем душу процессе  смешивания красок!

  

Татьяна Казакова

 


Если вам понравилось, поделитесь с друзьями →

Если же у вас возникли вопросы или вы с чем-то несогласны, или у вас есть пожелания, то оставьте комментарий. На вопросы я отвечу сразу, а ваши замечания и пожелания я учту и использую для уточнения текста этой статьи и в будущих статьях. Вы можете даже подсказать мне, статью о чем вы хотели бы увидеть в этом разделе следующей.  И не стесняйтесь – мне очень важны ваши мнения!

Оставить комментарий

Комментарии: 34
  • #1

    Елена (Четверг, 31 Март 2016 12:07)

    Здравствуйте, хотелось бы узнать еще про живопись мастихином. Какие нужны виды для начала и описание мазков может с фото. спасибо. Очень нравится Ваш сайт.

  • #2

    Аля (Суббота, 20 Август 2016 11:56)

    Здравствуйте, спасибо!
    Один вопрос: По технологии смешивания цветов-краплак не совместим с ультромарином.
    Что скажите???

  • #3

    Татьяна Казакова (Воскресенье, 21 Август 2016 20:17)

    Здравствуйте, Аля!
    Большое спасибо за вопрос
    Честно говоря, я как-то не задумывалась о совместимости, смешивала себе спокойненько. Добавляла белила. Получала красивые разбелы.
    Я практик – и моя практика показывает, что так делать можно. Мои картины, даже самые первые, прекрасно себя чувствуют, хотя в них эта смесь ультрамарина с краплаком сплошь и рядом.
    Краски, которые я рекомендовала, изготавливают на одном заводе, технологи их проверяют, и, как мне кажется, никаких жутких вещей ни с этими красками, ни со смесями из них произойти не может.
    На тюбиках красок стоят две звездочки – что означает, что в течение 25-100 лет с этими красками ничего не произойдет.
    Если же вы сомневаетесь, то можете сами сделать смеси, намазать их на картонку и выставить на солнце. Подержите эту картонку несколько недель, а затем посмотрите, что станет с красками. Чтобы было с чем сравнить, сделайте две картонки и вторую оставьте дома.

  • #4

    Инна (Суббота, 01 Октябрь 2016 11:36)

    Уважаемая, Татьяна, здравствуйте. Я стала увлекаться живописью и решила изучать цвет с учебника Иттена. В вашей статье я вижу не совпадения- в учебнике указывается, что основные цвета это желтый, синий и красный( они являются чистейшими, которые не уходят ни в синеву, ни в желтизну). Их получить нельзя из других цветов. Зеленый получается дополнительный при смешивании синего и желтого. Те он не является основным цветом.
    Далее при смешивании цветов( красок) мы всегда будем получать только черный цвет и никогда белый. Это невозможно( это все по Иттену). Белый цвет мы получим только тогда когда смеси будет световыми, те не материальными.
    А небольшая заметка про мужчин- Вы видели картины Боттичелли? Тициана? Наконец, Рембранта? Делакруа? Грюневальд? Сезанн? Тернер? Кандинский(он бросил карьеру преуспевающего юриста и стал великим художником. Его книга О духовном в искусстве меня потрясла!)? Вы хотите сказать, что эти мужчины плохо чувствуют цвета по сравнению со среднестатистической женщиной? Нет особенностей в строении глаза мужчин и женщины- я это как медик утверждаю, количество клеток абсолютно одинаково. Все зависит от тренировки. Хотела бы услышать ваше мнение по этим вопросам.
    Заранее спасибо.

  • #5

    Татьяна (Суббота, 01 Октябрь 2016 20:24)

    Инна, здравствуйте!

    Видимо, вы невнимательно читали комментарии Александра. )
    Он как раз пишет, что излучаемые цвета (например на экране), то есть "световые" в вашем написании, в смеси дают белый, а при цветной печати смесь основных цветов дает черный. Точнее, темно серый - чисто черный получить просто невозможно, не зря же в палитре художников присутствует черная краска, наряду с белой, которую смесью получить нельзя. Я же вместо черной использую коричневую, то есть оранжевую с примесью черного, которая в смеси с ультрамарином дает довольно хороший черный.

    Далее, если вы глянете цветовую ромашку Александра, то увидите, что используемое мной сочетание кадмия желтого (желтый в вашем наборе), ультрамарина светлого (синий в вашем наборе) и краплака розового (близок к красному в вашем наборе) дают полный цветовой круг.

    По поводу разницы мужчин и женщин в различении оттенков я отсылаю вас к мужу. Пусть он ответит... )
    Татьяна

    Отвечаю. ))
    Тренировка всегда улучшает возможности среднего человека. Поэтому опытный мужчина- художник может научиться отличать больше оттенков, чем среднестатистическая женщина. Точно также, как тренированная женщина может поднять штангу, которую не поднимет средний мужчина, но вы же не станете возражать, что средний мужчина всегда сильнее средней женщины, хотя их кости и мышечные волокна по числу и структуре одинаковы.

    Кроме того, вы как медик должны знать, что человек видит не колбочками и палочками, а мозгом. Может вы даже знаете, что уже внутри самого глаза колбочки и палочки работают не по отдельности, а в тесном взаимодействии друг с другом. Но окончательно изображение формируется в зрительной коре, развитие которой исторически различается у мужчин и женщин. Мужчина - охотник, он должен очень хорошо видеть в темноте, где колбочки вообще не работают. Более того, тонкое цветовое зрение ему будет только мешать днем, он должен видеть не море оттенков, а контрастные цвета, позволяющие выделить, скажем, шкуру хищника, среди листвы. Поэтому даже современный среднестатистический мужчина видит гораздо меньше оттенков, чем женщина - ему различать их просто незачем, если он конечно не работает там, где это необходимо в силу профессии.

    Вот, как-то так, если вкратце. Кстати, когда Таня еще не начинала заниматься живописью, она в компьютерном тесте на различение оттенков, продолжала уверенно указывать нужный оттенок после того, как я перестал их различать и делал это очень долго, хотя с моей точки зрения экран был окрашен в один оттенок.
    Александр.

  • #6

    Инна (Воскресенье, 02 Октябрь 2016 16:26)

    Здравствуйте, Татьяна. Спасибо, что ответили. Я снова перечитала, и я поняла, что меня смутило- система RGB , про которую вы говорите( приводить как теорию) применяется только при передаче света экранов( те применяется в электронике) , а система CMYК-используется для печати( и отношения к краскам практически не имеет, тк идет через заданную программу компьютера, и печатается на белой бумаге, что дает дополнительную нагрузку на цвет). Но мы же используем краски и свои глаза. И я до сих пор не могу получить нормальных оттенков и цветов при фотографировании картин и полотен. И даже изображения картин, гуляющие по интернету нельзя получить идентичными оригиналу. Спрашивается почему? Может потому что они не идеальный-компьютеры и телевизоры и стоит доверять только тому что мы видим реально? И эти системы не совсем правильно описывают теорию для художников.
    Если смотреть по И.Иттену ( который жил до компьютеров и телевизоров, владел своей живописной студией и составил этот цветовой круг), то он говорил, что цвета, которые являются основными- должны быть одинаковыми по интенсивности, насыщенности цвета, а самыми интенсивными являются синий, желтый и красный( который не уходит ни в розовый и не в желтизну, синий чистый и желтый, который не желтит и не холодит, те нам нужен цвет ближе к лимонному, а не чистый желтый. Все по Иттену). В системе RGB - видно, что зеленый уступает желтому и синему по интенсивности, и даже если его разбеливать или затемнять, он все равно, будет уступать. Все по Иттену. И поэтому нельзя ставить его в ряд с основными цветами- синим и желтым( я имею ввиду, что в ряд как основной цвет, нарушается все законы). В системе CMYК-использование сине- зеленого( уже содержит смесь синего и зеленого, к тому же в разных пропорциях, синий в меньшинстве), желтого( как я говорили отдает больше в желтый, а не нейтральный желтый, те не имеющий ни желтизны ни "синевы"-условно говоря, те холода) и пурпурного- это вообще смесь красного и фиолетового, где красного меньше). Я просто не понимаю как такую систему можно использовать при рисовании красками и с нашими глазами. К тому же все написано на белом цвете, а как известно, белый искажает оттенки- те синий делает более темным и глубоким, а черный цвет делает его более светящимся, а желтый на белом становится более теплым, а на черном более агрессивным и холодным. Все по Иттену. Лично делала сама. Он рекомендует использовать средний серый цвет, для определения цветов. Как-то так. Я склоняюсь больше к тому, что нужно использовать круг. Ваша ромашка, мне нравится она практически совпадает с кругом- меня смущает только то, что у вас идет напротив желтого -пурпурный, а он все-таки теплый оттенок( там красный есть), напротив желтого должен стоять фиолетовый(который не уходит не в холод, ни в тепло, тк желтый чистый цвет как бы), что голубой бледноват, мне кажется, что он должен быть более чистым, так сказать сияющим, а не разбеленным-его сила теряется( сияющий как на полотнах художников раннего возрождения). И преимущества круга в том, то мы видим закономерности перехода цвета от тепла к холоду и наоборот. К тому же там цвета расположены так, что более "тяжелые"- когда видим фиолетовый и синий(ощущается что они более весомые, хотя интенсивности одинаковая с желтым и с оранжевым) расположены снизу, а более легкие сверху( желтый и оранжевый), что создает гармонию цвета и формы( по Кандинскому, великий художник абстракционист, который использовал цвет и форму, для выражения определенных чувств на картине).
    На счет видения мозгом. Я в силу своей профессии имею непосредственный контакт именно с этой часть тела человека и могу сказать так, что зрительная кора мужчины не имеет никакого отличия от зрительной коры женщины( а мы "видим" именно ею). Ведь нет отличия в проявлении заболеваний у мужчины или женщины, связанные с каким-то отделом головного мозга, есть градации, кто чем больше более, но нет разных клинических проявлений- все одинаково. А это может натолкнуть на мысль, что скорее всего все одинаково и мы едины- и мужчина и женщина, а внешние различия- все рождается из одних и тех же клеток зародыша, и внешние отличия, проявляются лишь на более поздних стадиях развития зародыша, и развиваются из одних и тех же органов зародыша( все рождается из одной клетки, из курса биологии). Те выходит логическая мысль- что все мы одинаковые.
    Я смотрела недавно выступление Черниговской Т.В. про мозг, очень интересные мысли она высказывает. Так вот ни один ученый не знает как человек воспринимает цвета- ученые знают где образуются, куда передаются, где обрабатываются, но они не знаю, что и как, они только предполагают. Они фиксируют аппаратами, анализами, но они видят только вещество, но суть как работает, нет. Как пишет Кандинский- когда мы просто воспринимает цвет, мы начинаем понимать всю силу и мощь, но как только мы пытаемся ухватить, суть ускользает. Тоже самое и с мозгом.

  • #7

    Татьяна Казакова (Воскресенье, 02 Октябрь 2016 18:29)

    Инна, добрый день!
    Татьяна сейчас занята. Поэтому, с ее позволения, отвечу я, т. е. Александр.
    Начнем с того, что есть теория, а есть практика. Теория может утверждать что угодно, но всегда права только практик. Как раз сегодня, Татьяна сказала примерно следующее: "Если в красках "Невской палитры" вместо краплака розового взять краплак красный, то, как ни старайся, читые смеси с ультрамарином получить не удастся, будет грязь". Увы, такая вот она злыдня, эта самая практика. Ведь когда мы берем краски, мы имеем дело не с цветом, а с красителем, а это далеко не то же самое. Татьяна в основном использует именно ту комбинацию красок, которую она описала в статье "Краски. С чего начать". Но это вовсе не значит, что она использует только их. Как она говорит, некоторые оттенки не удается получить, смешивая только эти краски. Однако начинающему лучше все же начинать именно с них, поскольку, во-первых, они гарантируют отсутствие грязи в картине, а во-вторых, с их помощью можно написать прекрасную картину, в которой может быть и не хватает какого-то оттенка, но которая от этого ничего не потеряет. Посмотрите для примера ее мастер-класс "Как написать шерсть кошки" в разделе "Котомания", там она использовала исключительно этот набор красок.
    Вот вы в предыдущем комментарии упомянули Рембранта. А знаете ли вы, что во времена Рембранта вообще не было синей краски?! В их палитре был только черный, желтый, красный и черный (то есть земляные краски) цвет - по сути из цветных красок в их распоряжении были только желтая и красная, поскольку белый и черный - это не цвет, но это не мешало им писать полноцветные картины. Загляните в статью "Имприматура-спасатель", где я во врезке вкратце описываю технологию мастеров того века и их привожу колористический квадрат.
    Теперь, относительно женщины и мужчины. Как вы верно сказали, реально изучить можно только плоть, уже при изучении физиологии приходится вводить домыслы, ну а когда дело доходит до психологии, вообще ни о какой материальности говорить нельзя. Видение цвета опирается на анатомию (клетки глаза и мозга), включает физиологию (например, реакция кальция на свет), но дальше идет сплошная психология.
    Да, мужчина и женщина анатомически подобны (я бы даже сказал, идентичны, просто ряд их органов несколько отличается. И да, в них происходят одни и те же биохимические процессы. Но на этом их сходство кончается - дальше начинаются сплошные различия, которые никак нельзя связать с воспитанием и прочим. Сколько ни воспитывай, женщина в основном будет действовать по-женски, а мужчина - по-мужски. Спросите, например, у мужчины, как пройти туда-то: он вам скажет примерно так (не жестикулируя): "Пройдите два квартала прямо, сверните налево, дойдите до следующего перекрестка, поверните направо и идите, пока не упретесь". Женщина ответит, примерно так: "Идите вон туда (махнет рукой). Пройдите мимо магазина "Ткани", потом будет мимо зеленого здания, а дальше будет овощной магазинчик с салатовой крышей и веселенькими занавесочками. Пройдите мимо него, и скоро увидите на той стороне улицы гастроном. Поверните направо (обычно покажет рукой налево)..." Самое интересное, моя жена, получив такую инструкцию, безошибочно находит то, что нужно, хотя у меня уже после третьего десятка слов начинает ехать крыша. Или возьмем любимое мое наблюдение: мужчина правой рукой вставляет нитку в иголку, которую он держит левой, а женщина надевает ушко иголки в правой руке на нитку в левой руке. Когда я говорю об этом женщинам, многие начинают спорить, что они тоже вставляют нитку в иголку. А потом, попробовав это сделать, искренне удивляются, что я оказался прав. А ведь анатомия-то одна...
    Но вообще, живопись лучше изучать не по книгам, а экспериментируя. Попробуйте, например, взять чистые синюю, красную и желтую краски, которые вы считает идеальными, и повторить то, что делает Татьяна в этой статье. Кстати, именно я заставил ее получить цвета радуги с помощью ее красок и заснять это на видео. А потом уже, анализируя, я подвел теоретическую базу. Не наоборот! Ромашку я сделал потому, что одна ее краска, розовая, не выступала отдельно - только в смеси. Розовый, кстати никак не вписывается в радугу. Вы его не там просто найдете! Получается странная вещь - в природе этого цвета нет, а в голове он есть. Ньютон, создав свой спектр, тоже увидел, что в нем нет розового цвета, который образуется сложением цветов с противоположных сторон радуги, и тоже замкнул свой спектр в круг. Хотя это напрочь противоречит физике - все цвета радуги это свет с разной длинной волны. У красного самая длинная, у фиолетового самая короткая. Длины волн остальных цветов находятся между ними. Но в природе просто нет света с такой длиной волны, которая бы дал бы розовый цвет! Получается почти как в том анекдоте: "Как же так, света нет, а цвет есть?.."

  • #8

    Инна (Воскресенье, 02 Октябрь 2016 20:32)

    Здравствуйте, Александр. Спасибо, что ответили. Начну отвечать. Первое я говорю об учебнике Иттена- он чистый практик. Читаю Ваш ответ я предполагаю, что Вы не имеет представления кто это такой. Его учебник признан базовым для изучения цвета в ведущих художественных школах, дизайнерских и архитектурных.
    Почему не удается получить чистую смесь краплана красного и ультрамарина: должен получится фиолетовый, но здесь есть подвох- он темный, и поэтому не видя цвет я немогу ничего сказать -насколько он был грязный? Может он стал черным практически? И если в этом красном была хотя какая нибудь примесь теплого ( те желтизны) то вполне что он мог дать при смешивании с ультрамарином- тогда он должен дать грязно серо-черный оттенок( потому что смешивается основной и один дополнительный цвет, и рядом с фиолетовым будет намешиватся зеленый как пишет И. Иттен). А цвета -это практически тоже самое, что и краситель( здесь надо учитывать производителя, качество бумаги и тд).
    Далее Вы пишете про Рембранта- мне кажется Вы представления не имеете никакого про его картины- посмотрите пожалуйста его картины-Христос во время шторма на море Галилейском( 1633), Мельница( 1645-1648). Далее приводим более ранние года- Эпоху Возрождения. Эта эпохи родила десятки и сотни великих художников, больше такого никогда не было в мировой культуре: Боттичелли - Рождение Венеры( 1485г). Весна, этого же художника, голубой цвет между деревьями( если Вы вообще не различаете цвета).Ян Ван Эйк - портрет четы Арнольфини. ( Вы считаете, что там только земляные краски?) Еще более ранее -Эпоха Готики: Джотто, Поцелуй Иуды? Посмотрите. Симоне Мартине? Вы считаете, что они тоже писали земляными красками? Далее еще более ранние: Эпоха Египта- настоятельно советую Вам посмотреть - основные цвета синий! золотой, красный. Похоже на землянные? Эпоха Греции: Вам известно, что многие их храмы были расписаны-зеленым, синим и красным? Еще более ранее- Эгейское искусство, живопись не дошла до нас, но есть архитектурные памятники)- Кносский дворец. Что Вы считаете, что они все использовали земляные краски- коричневые?
    Далее возвращаюся к Рембранту- это эпоха Барокко. Привожу примеры хужожников, которые использовали синюю краску- Диего Веласкес( Конный портрет графа-герцога Оливареса, Сдача Бреды итд в основном портреты.) Ян Вермеер( Девушка с жемчужной сережкой)? Вам о чем то говорит? Караваджо, тоже писал в основном земляными красками, но чтобы оттенить и усилить выписывал еще и синий цвет(положение во гроб, одеяние Девы Марии) Вы считаете, что синего вообще не было???
    Уважаемы Александр, Вы же не считаете, что все великие художниками были женщины. Замете, что я привела Вам в пример художников мужчин. Большинство были мужчины. И Ваше предсталвлени про иголки: "...мужчина правой рукой вставляет нитку в иголку, которую он держит левой, а женщина надевает ушко иголки в правой руке на нитку в левой руке..." Не поверите, но я всегда это делаю, как мужчина! И практически все женщины моего окружения так и делают. И не поверите, я прекрасно разбираюсь в местности. Вас не удивляет тот факт, что есть прекрасные летчики женщины и прекрасные парикмахеры мужчин. Или прекрасные воспитатели мужчины и женщины- президенты? Мне кажется, что здесь стоит подумать над следующим, может у нас слишком много стереотипов и шаблонов? Тоже самое и с цветом - Вы читали, где-то что синего не было в эпоху барокко. А я Вам привела кучу примеров, что даже за десятки тысяч лет она была.
    А то что Вы пишете мне сделать в последнем абзаце- Вы же не думаете, что я здесь пишу только теорию? Из Вашего последнего абзаца я поняла, что Вы не знакомы с трудами ни И.Иттена, ни Кандинского.
    И Ваше мнение, живопись надо изучать практически- Все художники великие учились друг у друг и только потом находили свой собственный стиль( что написано и у Иттена и Кандиского). Сначало ездили в Рим, потом в Италию.
    О Розовом цвете- Вы что бредите?! Посмотрите вокруг- Вы когда-нибудь видели рассвет??? А закат???? Вы вообще видели цветы??? А знаете, что у нас есть тропические страны??? Там тоже нет розового цвета? Мне кажется, что мы с Вами живем в разных мирах.... К Вашу сведению, если Татьяна Вам не говорила- розовый это выбеленный красный.
    Простите но мне с Вами просто не о чем разговаривать, у меня складывается складывается ощущение, что Вы просто вообще никак неотноситесь к живописи и не имеете никакого представления о том, что пишете. Можете удалять этот комментарий если хотите. Я не хочу продолжать с Вами в дальнейшем спор.

  • #9

    Александр Казаков (Воскресенье, 02 Октябрь 2016 21:24)

    Говоря о розовом цвете заката, вы опять путаете психологическое восприятие и реальность. Мы видим не реальный мир, а его психологическую картину. Нету света, имеющего розовый цвет. Чтобы опровергнуть меня, вам достаточно назвать длину световой волны розового цвета.

    Итак, какую длину имеет световой луч розового цвета?

    Для справки:
    Фиолетовый (сине-фиолетовый) - 390-440 нм
    Синий - 440-480 нм
    Голубой (сине-зелёный) - 480-510 нм
    Зелёный - 510-550 нм
    Жёлто-зелёный - 550-575 нм
    Жёлтый - 575-585 нм
    Оранжевый - 585-620 нм
    Красный - 620-770 нм

    Глаз получает не цвет, а свет с разной длиной волны. А цвет - это чисто психологическая интерпретация световых волн. Розового света в природе просто нет, а вот в мозге он есть. Откуда он там берется, никакими физическими явлениями природы объяснить нельзя. А то, что мозг его "видит" - это факт. Цитирую себя: "Но в природе просто нет света с такой длиной волны, которая бы дал бы розовый цвет!"

  • #10

    Инна (Воскресенье, 02 Октябрь 2016 21:43)

    Уважамый, Александр! Розовый это ВЫБЕЛЕННЫЙ КРАСНЫЙ.
    Надеюсь Вы меня услышали.

  • #11

    Инна (Воскресенье, 02 Октябрь 2016 21:45)

    Кстати, обратите внимание, что разброс у красного по длине волны самый большой.

  • #12

    Татьяна Казакова (Воскресенье, 02 Октябрь 2016 23:11)

    Ей богу, я так и не поняла из-за чего этот сыр-бор, Инна)
    В этом разделе говорится о том - какие краски взять НАЧИНАЮЩЕМУ художнику и с чем их смешать, и речь шла исключительно о масляных красках, определенного производителя.
    Если посмотреть рис. 2 в книге Иттена, то можно увидеть равнобедренный треугольник, который объединяет сине-фиолетовый, красно-фиолетовый и желтый (ультрамарин, краплак розовый прочный и кадмий желтый светлый).
    Не нравится Вам такой треугольник - выбирайте равносторонний, объединяющий красный, синий, желтый. Какие взять краски решайте сами.
    Я практик, и далеко не начинающий художник. Поэтому я могу брать, и беру другие краски. Все зависит от того, что я хочу получить в каждом конкретном случае.
    Но, попробовав именно те краски, которые я советую в этом разделе, убедилась, что смешение их дает великолепный результат.
    Начинающий художник сразу получит прекрасные сочетания цветов, сэкономит деньги и сбережет свои нервы.
    Можно подобрать другие краски, других производителей, Maimeri, Van Gogh и др. смотрите сами.
    Самое главное - месите краски))

  • #13

    Инна (Понедельник, 03 Октябрь 2016 06:00)

    Татьяна и Александр! Я прошу у Вас прощения, что завела этот спор.

  • #14

    Татьяна Казакова (Среда, 05 Октябрь 2016 19:36)

    Инна, спасибо!!

  • #15

    Виталий (Среда, 23 Ноябрь 2016 00:58)

    Татьяна и Александр, спасибо вам за информацию о цвете и красках и за то, что делитесь ею с начинающими и не очень художниками. Вопросы смешения красок всегда довольно сложны, особенно для неопытных художников. Да и опытные часто действуют по наитию, переводя уйму дорогой краски и в итоге получая грязь. Причина всего - непонимание сути этого процесса. Почему желтую краску, к примеру, мы видим желтой? Ответ известен из школьного учебника физики - она поглощает все лучи падающего на нее света (допустим дневного) и отражает только желтую часть его спектра. ОК! А синяя отражает синюю, поглощая все остальные! Пока все понятно. А теперь мы смешаем эти две краски - желтую и синюю. Синяя в смеси поглощает все лучи (в том числе и желтый, отражаемый желтой). Желтая поглотит все, в том числе и синий (отраженный синей краской), а отраженный ею же желтый поглотится синим. Краски взаимно поглотят друг друга! И какого цвета должна быть эта смесь? Она должна быть ЧЕРНОЙ! Весь падающий на нее свет будет ею ПОГЛОЩЕН! Но как же так? Всем известно, что синий и желтый дают зеленый. В чем же дело? Весь фокус в том, что из всех доступных художнику пигментов ни один нельзя назвать чистым. Таких цветов как чисто красный, чисто желтый или чисто синий просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Краски могут восприниматься однотонными и часто описываются как таковые, но это не совсем точно. Любой цвет это сочетание оттенков. Любой красный цвет это либо красно-оранжевый (к примеру. кадмий красный), либо красно-фиолетовый (краплак, кармин). Любой оттенок синего это либо сине-голубой (голубая ФЦ, Берлинская лазурь) либо сине-фиолетовый (ультрамарин). А любой желтый - либо желто-зеленый (кадмий лимонный) либо желто-оранжевый (кадмий светлый). Любой художник, желающий стать profi (а кто этого не желает?) просто обязан различать такие нюансы цвета и для него не должно быть просто желтого или просто синего, как музыкант отличает, скажем ДО от ДО ДИЕЗ. Желтый мы воспринимаем желтым в силу того, что большая часть отраженного света является желтой, другие цвета, ОТРАЖАЕМЫЕ ЖЕЛТЫМ, просто теряются в отраженном желтом цвете. И смешивая желто-зеленый кадмий лимонный (который наряду с желтым отражает и существенную часть ЗЕЛЕНОГО!) с сине-зеленой голубой ФЦ (в отраженном спектре которой присутствует кроме синей и ЗЕЛЕНАЯ часть) мы получаем насыщенную ярко-зеленую краску, которая как-бы "высвобождается" из этой смеси после того, как синяя и желтая взаимно "погасят" друг друга! Смешав же желто-оранжевую (кадмий желтый) с сине-фиолетовой (ультрамарин) мы получаем нейтральную зеленую оливкового цвета (иногда нужна и такая!) в силу того, что кадмий желтый как и ультрамарин отражают совсем МАЛУЮ ЧАСТЬ ЗЕЛЕНОГО, в отличие от предыдущего примера. Аналогично и при получении фиолетовой и оранжевой. Красно-ФИОЛЕТОВЫЙ краплак и сине-ФИОЛЕТОВЫЙ ультрамарин дадут чистую и насыщенную фиолетовую, тогда как красно-оранжевый кадмий светлый и сине-зеленый церулеум дадут блекло-фиолетовые оттенки, поскольку исходные краски почти не отражают фиолетовый (в действительности отражают, но в очень малом количестве). И, соответственно, наиболее яркая оранжевая получится при смешении красно-ОРАНЖЕВОГО кадмия светлого и желто-ОРАНЖЕВОГО кадмия желтого. Все это справедливо как для корпусных смесей красок, так и для письма лессировкой. Таким образом, в идеале, желательно иметь не три основные краски, а шесть (по две в каждом цвете). Именно поэтому в полиграфии (в системе CMYK) очень трудно получить чистый и яркий оранжевый, поскольку для его получения используется лимонно-желтая (являющаяся желто-зеленой) и маджента (красно-фиолетовая) - краски почти не отражающие оранжевый! Все это не так уж сложно для понимания, как кажется на первый взгляд. Нужно просто держать в уме цветовой круг, а знание этих вещей избавит вас от излишней траты дорогой краски в поисках нужного цвета.
    Прошу прощения за столь длинный коммент, но как уж пошло писаться так и пошло:)
    Относительно красок Рембранта и его современников, то безусловно, у них были синие(дорогущий ультрамарин из ляпис-лазури, азурит - тоже минеральная краска, смальта). С 1430 по 1600 год живописцы использовали всего одиннадцать пигментов. В 17 веке уже тринадцать. Из желтых самыми распространенными в те времена были охры и свицово-оловянистая желтая (массикот в рукописи де-Вильда). Из зеленых у фламандцев были малахит и ярь-медянка. С 1630 года встречается зеленая земля, Основные красные у фламандцев и голландцев - киноварь и органическая красная . Эти сведения есть в известной рукописи де Майерна. Широко использовалась нестойкая краска "желтый лак" (stil de grain), ее выцветанием в составных зеленых объясняется синяя листва деревьев на картинах Вермеера, Питера де Хоха и др.
    Спасибо всем, кто дочитал это коммент до конца. Надеюсь кому-нибудь это поможет в работе. Спасибо авторам сайта за возможность желающим высказываться не разные темы!
    Всем удачи и творческих успехов!

  • #16

    Александр Казаков (Среда, 23 Ноябрь 2016)

    Виталий, большое спасибо за ваш развернутый комментарий!

    Пара моих ответных комментариев:
    1. Насчет трехцветной модели CMYK... Разумеется, я знаю о ее недостатках, и дома у нас шестипигментный (если не считать черный) цветной принтер. Но в отличие от цветной печати, где на первом месте стоит точная цветопередача, перед художником эта задача не стоит. Ему важно создать живописную картину, которая просто передает, а не копирует, реальный мир. Поэтому вполне можно обойтись и тремя основными красками, особенно если художник выдерживает отношения. Впрочем, Татьяна при необходимости использует и другие краски, хотя в основном применяет описанные краплак, кадмий и ультрамарин, получая вполне приличные картины, причем лишенные грязи, в отличие от ранних работ.

    2. Теперь об эффекте смешивания синего и желтого для получения зеленого. Вы правы, говоря, что каждый из них по отдельности отражает синюю и желтую часть спектра, а также в том, что желтый поглощает синие лучи, а синий - желтые, в результате чего их смесь должна дать черный цвет, хотя все же дает зеленый. Это кажется невероятным, пока не знаешь в чем секрет. А он прост... Краски содержат не цвет, а пигмент, то есть мелкие частички какого-либо красителя. И как бы старательно вы их ни перемешивали, частички все равно будут отделены друг от друга, располагаясь рядом и отражая свой свет. Желтые частички отразят в глаз желтый свет, а синие - синий. Глаз, точнее мозг, "просуммирует" их, как в случае точек-пикселей цветного телевизора, и мы увидим зеленый. То есть здесь имеет место не физическое, а оптическое смешение цветов. Чтобы убедиться в этом, надо взять мощную лупу, а еще лучше - микроскоп, и посмотреть на смесь через него. В результате мы увидим там мозаику из желтых и синих крапинок, тесно прилегающих друг к другу, но не потерявших свой цвет.

    В остальном вы абсолютно правы, включая например то, что естественный ультрамарин был, но был очень дорогим, поскольку он получался путем размола драгоценного камня, и не был широко доступен, поэтому художникам приходилось обходится теми красками, которые у них были. К тому же законы цеха художников требовали использовать только их.

    Охватить все это в короткой статье естественно невозможно, а вот ваш комментарий дополнил ее, за что мы вам очень признательны. Еще раз спасибо за ваш развернутый комментарий! Думаю, он кому-то обязательно пригодится...

  • #17

    Татьяна Казкова (Среда, 23 Ноябрь 2016 22:51)

    Виталий, спасибо за Ваш комментарий.
    Четыре краски - это минимальный набор, необходимый начинающему художнику.
    При желании можно купить не две желтых а три или даже четыре желтых краски - кадмий желтый лимонный (желто-зеленую), кадмий желтый светлый (почти чистый желтый), кадмий желтый средний (слабо желто-оранжевый), ну и наконец - кадмий желтый темный (желто-оранжевую краску), но только после того, как он приобретет опыт использования одной желтой краски и научится чувствовать цвет. Это касается и остальных цветов.

  • #18

    annavapa (Вторник, 14 Март 2017 14:03)

    Татьяна, подскажите, как добиться краплака розового смешиванием.

  • #19

    Татьяна Казакова (Вторник, 14 Март 2017 15:29)

    annavapa, здравствуйте.
    Краплак розовый - это название краски, так что Вы его никаким смешиванием не получите. Можно только купить его.
    Из отечественных - Краплак розовый прочный (Мастер-класс, Санкт Петербург), из импортных - надо смотреть конкретно по фирмам и странам.
    Могу посоветовать те, которыми сама пользуюсь -
    1. Краплак розовый прочный (Мастер-класс, Санкт Петербург)
    2. Красный квинакридон (Quinacridone Red), Maimeri, Италия
    3. Rosa brillante, Oil Master, Italy

  • #20

    annavapa (Вторник, 14 Март 2017 16:31)

    Спасибо, Татьяна. В нашем регионе ничего из названного нет. Или я плохо искала. Вероятно, надо заказывать через интернет. Есть ли какая-нибудь общепринятая международная шкала определения названия или номера красок? Русских производителей у нас нет.

  • #21

    Татьяна Казакова (Вторник, 14 Март 2017 17:00)

    annavapa,
    Существует общая система обозначения основных цветов: буква P (Pigment) и одна или две первых буквы, означающие цвет (W — white, R — red, V — violet, G — green, Bk — black и т.д). Две цифры, стоящие в конце, — оттенок краски.
    Краплак розовый прочный P.R.146
    Ищите краску с таким пигментом.
    Пигменты всех красок невской палитры Вы можете посмотреть в моей статье "Краски. С чего начать". Там есть рисунок "Карта цветов", которую можно увеличить щелчком, чтобы рассмотреть.

  • #22

    annavapa (Вторник, 14 Март 2017 19:09)

    Спасибо, уважаемая Татьяна. Спасибо за ответ. Надеюсь, что Ваш совет поможет. У нас можно, конечно, купить, и даже, наверное, любые краски, но я просто не владею достаточными знаниями, что бы выбрать именно то, что надо. Т.е. я не знаю как озвучить правильное название краски. Попытаюсь использовать в поисках, те названия, которые Вы предложили. Я проживаю в Фин., и здесь я не встречала Невской палитры. С уважением Анна

  • #23

    Татьяна Казакова (Вторник, 14 Март 2017 19:44)

    Анна, мне кажется, что Вы найдете то, что нужно. Краплак - это лессировочная краска, поэтому и подбирайте лессировочную.
    http://www.violtan.com/articles/paints_oil_ru.php
    Даю ссылку на сайт, может быть Вам это поможет

  • #24

    annavapa (Среда, 15 Март 2017 13:44)

    Спасибо огромное. Много полезного. Татьяна, объяните,пожалуйста, как читать маркировки на тюбиках красок. Какие знаки что обозначают? Я имею в виду международные обозначения. Как по этим знакам соориентироваться?

  • #25

    annavapa (Среда, 15 Март 2017 14:03)

    Ооо, простите.. Там все есть. Я поторопилась спросить, не посмотрев сначала.

  • #26

    Татьяна Казакова (Среда, 15 Март 2017 14:07)

    Анна,
    Полную информацию о маркировке на тюбиках смотрите здесь: https://www.peredvizhnik.ru/info_art/advices/kraski_khudozhestvennye/

    Если что-то непонятно, спрашивайте. )
    Можете сфотографировать тюбик и прислать фото мне через Фейсбук или Вконтакте - на мои страницы там Вы можете выйти через боковое меню - раздел "Мои социальные миры". Там нам будет удобнее общаться...

  • #27

    Анастасия (Понедельник, 12 Февраль 2018 16:37)

    Добрый день. Татьяна, подскажите, пожалуйста, от чего могли пожелтеть белила титановые на картине? Разбавляла смесью из пинена и масла льняного 50х50. Буквально через 2 недели начали желтеть. Производитель не из ьех, которые вы описывали. Маркировка: белила титановые, черный квадрат, три звезды, 001. Может вопрос задала не в той теме? Извиняюсь и спасибо заранее.

  • #28

    Татьяна Казакова (Понедельник, 12 Февраль 2018 17:02)

    Добрый вечер, Анастасия!
    У Вас случайно белила не PEBEO? Те жутко желтеют. Сама столкнулась с этим. Теперь остатки этих белил - только в подмалевок. С титановыми белилами Мастер-класс такого пожелтения не было.
    В Вашем случае пожелтение скорее всего из-за самой краски.
    Пожелтение может возникнуть еще из-за того, что картина находилась в темном помещении. Можно попробовать перенести в светлое помещение, и посмотреть, может быть желтизна пройдет.
    И попробуйте использовать меньше масла в смеси.
    Надеюсь, что мой ответ Вам поможет))

  • #29

    Анастасия (Понедельник, 12 Февраль 2018 17:10)

    Спасибо, Татьяна. Нет. Белила производства Украины название Академия. И да, я сушила в темном месте. Вы меня подбодрили, попробую выставить на свет.
    Дело в том , что сушу картины на шкафу. Дети в доме, опасно в других местах. Подскажите, как делаете это вы.
    По поводу масла.. Может его вовсе не добавлять в разбавитель? Пинен+даммарный лак?
    И еще вопрос по сиккативам. Вы используете? Не трескается масло? Боюсь попробовать)) к тому же они делятся на Для светлых и Для темных красок. И их нужно срвсем мало, 3%. Боюсь перебора.
    Буду рада всем советам))

  • #30

    Татьяна Казакова (Понедельник, 12 Февраль 2018 17:53)

    Анастасия, не бойтесь, Все у Вас получится. можно еще пройтись по пожелтевшим местам цинковыми белилами. За ними я пожелтения не замечала. Все Мастер-класс.
    Где я сушу картины? Так как мне удобно работать дома, то сушу я их на стенах туалета. Там у меня всегда новые картины))) потом я их выношу в комнату.
    В последнее время в первом слое я, если требуется, разбавляю краски пиненом, при последующих прописках использую пинен, пихтовый лак и немного масла. Иногда только пихтовый лак.
    Сиккативами не пользуюсь - жутко пахнут, а краска и на лаке быстро сохнет.
    А вообще все надо пробовать. Ведь то что мне подходит, Вам может не подойти))
    Спасибо за вопросы)

  • #31

    Анастасия (Понедельник, 12 Февраль 2018 17:56)

    Спасибо вам за ответы)) Решила, что все-таки не надо экономить на красках.

  • #32

    Татьяна Казакова (Понедельник, 12 Февраль 2018 18:18)

    Правильное решение, Анастасия)
    Удачи Вам!!

  • #33

    Натге (Суббота, 24 Март 2018 17:31)

    Спасибо большое!
    Я когда в первый раз читала эту статью, еще не начав рисовать, ничего не поняла, особенно про ромашку.
    Но вернувшись через месяц, уже с небольшими знаниями по живописи , я была поражена, как же все четко и понятно вы изложили!!! Знания полученные из разных видео уроков, кучей лежали у меня в голове. Все встало на свои места!!!! Спасибо громаднейшее!

  • #34

    Татьяна Казакова (Воскресенье, 25 Март 2018 12:49)

    Натге, спасибо!
    Порадовали!! Работает статья, значит!!
    Успеха Вам!!!