Доработка готового холста


В этой статье я опишу доработку купленного, уже натянутого на подрамник и загрунтованного холста для живописи маслом. Но сначала я дам небольшие советы по покупке холста...

 

Я не буду перечислять производителей холстов - их много. Причем, чаще всего они отличаются только именем, а не качеством. Страна происхождения также не имеет значения. Например, часто ругают китайские холсты (скорее всего, по старой привычке, хотя ныне Китай уже совсем не тот, точнее к нам перестали везти только "дешевку"), но среди них много весьма приличных. Я знаю это по собственному опыту, поскольку довольно часто покупаю готовые холсты, хотя и предпочитаю готовить их сама, и в последнее время в основном покупаю китайские, хотя пробовала и холсты других стран.

 

Итак... При покупке холста обратите внимание на следующее.

  1. Правильная ширина планки подрамника. Если холст небольшой, до 50 см по длинной стороне, ширина планки подрамника должна быть равна 4 см, если размер холста больше, ширина каждой планки должна быть 5,5 см. Это минимальные размеры, они могут быть и больше, но обычно готовые подрамники делаются именно из таких профилей. Может так оказаться, что холст по какой либо стороне больше 50 см, а планка в нем стоит 4-сантиметровая. Этот размер считается допустимым для холстов до 70 см, но я не рекомендую вам брать такие холсты – подрамник должен быть жестким.

  2. Наличие поперечной планки. Если вы покупаете холст с длинной стороной от 70 см и более, в середине этой длинной стороны подрамника должна стоять дополнительная поперечная планка, не дающая боковой планке прогнуться, а если холст "квадратный" (т. е. обе его стороны более 60 см.), то две планки – крест-накрест.

  3. Подрамник должен быть профильным. У хорошего подрамника боковые планки должны иметь на внешней кромке буртик, предотвращающий контакт холста с внутренней кромкой подрамника. Проверить это можно двумя способами. Первый, самый надежный, легонько нажать пальцем на холст недалеко от внешней кромки подрамника: если холст продавится и вы не почувствуете под ним жесткую планку, все в порядке; иначе смело откладывайте такой холст. Лучше сделать это по всем сторонам. Второй способ, менее надежный – заглянуть на обратную сторону натянутого холста: если между холстом и подрамником видна щель, не менее 3 мм, тоже все в порядке.

    Почему это важно? В процессе письма даже туго натянутый холст слегка прогибается в месте работы кистью или мастихиномм, а в результате, если буртика нет, у вас на картине образуется линия от внутренней кромки подрамника. Да и кисть в этом месте будет спотыкаться.

  4. Подрамник должен быть модульным, т. е. разборным, с клиньями, а не цельным, собранным намертво. Как их отличить? Очень просто – в комплект готового холста на подрамнике обязательно должны входить клинья: по два клина на каждый угол и по два на каждую поперечину. Если клиньев нет, то перед вами цельный подрамник. Ну или некомплект... Обязательно пересчитывайте клинья – бывает, что при комплектации кладут на один меньше.

    Почему именно модульный подрамник? Даже если холст при покупке натянут как барабан, он может слегка провиснуть в процессе написания картины. А порой и остаться провисшим даже после ее высыхания. Если у вас цельный подрамник, вам придется перетянуть холст (занятие, я вам скажу, не из простых – гораздо проще купить отдельно подрамник и холст и натянуть холст самому), на модульном же вам достаточно будет просто подбить нужные клинья, чтобы холст снова звенел как барабан.

  5. Отсутствие перекоса. Холст на подрамнике не должен быть перекошенным – художники называют это явление вертолетом. Достаточно просто положить холст на ровную поверхность и попробовать покачать его за один угол. Если вам это удастся, холст перекошен. У идеального холста все четыре угла плотно лягут на эту самую поверхность.

  6. Равномерность грунта. Холст должен быть покрыт грунтом равномерно – без пропусков, клякс и комков. Причем грунт должен закрывать не только лицевую (рабочую) поверхность холста, но и его боковые стороны.

  7. Материал грунта. Обычно производители указывают, какой грунт использовали. Если грунт не указан, лучше не связывайтесь с таким холстом. Я предпочитаю холсты с акриловым грунтом. Помимо акрилового, холсты также покрывают эмульсионным грунтом или масляным грунтом. Брать холст с масляным грунтом не советую – намучаетесь. Эмульсионный же грунт вполне сносен, хотя, как я уже сказала, я предпочитаю акриловый грунт.

  8. Материал холста.  Лучше всего, брать льняной холст, следом идет хлопчатобумажный холст, а в конце находится синтетический. Однако все зависит от того, что вы собираетесь писать. Если шедевр,  то лен вне конкуренции, если этюд, возьмите синтетику. Нечто среднее лучше писать на хлопчатобумажном холсте – и относительно дешево, и сравнительно хорошее качество. Но опять оговорюсь, я не претендую на абсолютность – поэтому попробуйте разные холсты и выберите сами, что вам нравится. Обратите внимание на фактуру холста, то есть способ его плетения. Я не обнаружила преимущества того или иного плетения с точки зрения качества – все зависит от того, что и как вы собираетесь изобразить на этом самом холсте. Как я написала в начале статьи, для важных работ я предпочитаю делать холсты сама. Готовыми же я покупаю лишь небольшие холстики, чтобы отработать какую-то технику или создать небольшую работу, которую не собираюсь выставлять как шедевр. Это холсты не более 50 см, в основном – китайские и в основном сделанные из хлопка с синтетикой, иногда – из хлопка со льном. 

  9. Размер зерна холста. Обратите внимание на зернистость холста, то есть на размер его выступов, который зависит от толщины нитей, из которых он сплетен. Чем толще нить, тем зернистее холст. Выбирайте зернистость в зависимости от вашей манеры письма. Если вы пишете пастозно, мелкозернистый холст, скорее всего, вам не подойдет, а если предпочитаете гладкое, лессировочное письмо, то крупнозернистый холст, как бы он вам ни нравился, лучше не покупать. Хотя, конечно, это зависит от того, чего вы хотите добиться в готовой картине. Для начала вам лучше выбрать холст со средним зерном, а по мере роста вашего опыта вы сами определите, остановиться вам на этом зерне или же взять холст с зерном побольше или поменьше.

  10. Цена холста. Это, пожалуй, самый важный параметр для художника. Ведь основные затраты любого художника приходятся как раз на холст с подрамником, если не считать заказ рамы. Хороший холст на хорошем подрамнике и стоит хорошо – особенно больших размеров. Поэтому решайте сами, за какие деньги и что вам покупать. И учтите, дороже – не всегда лучше. Внимательно исследуйте холсты с разными ценами так, как я описала выше, определите, что вы на этом холсте будете писать, а уж потом выберите.

    Кстати, насчет рам. Поделюсь жизненным опытом. В начале я стремилась подбирать размер холста с учетом картины, но довольно скоро обнаружила, что мне на каждую картину требуется своя рама, а каждая рама обходится мне в копеечку. Поэтому я наконец послушала мужа и перешла на картины лишь нескольких размеров. В результате я теперь при необходимости (выставка там или продажа) просто переставляю раму с одной картины на другую. Так что советую и вам сразу приучить себя покупать холсты одинакового размера, ну или двух-трех размеров. Если вы решили заняться живописью серьезно, скоро у вас скопится столько картин, что индивидуальная рама для каждой из них станет для вас накладной. Да и места картина в раме больше занимает, чем просто на подрамнике.

 

Итак... Холст вы купили, однако не спешите приступать к написанию картины. Сначала холст надо дополнительно покрыть слабым раствором клея или, что лучше – слабым грунтом.

 

Производители, как правило, экономят на грунте, они тоже считать умеют. А это может привести к тому, что в процессе написания картины или после ее высыхания вы столкнетесь с пожуханием, т. е. краска начнет потихоньку терять свой первоначальный блеск и станет тусклой, пожухнет, как говорят художники. И даже покрытие картины лаком не поможет вам. Это происходит потому,что недостаточно проклеенный холст вытягивает из краски масло, раньше чем она успеет "высохнуть". Я взяла последнее слово в кавычки потому, что краска не высыхает в прямом смысле этого слова, то есть масло из нее не испаряется, как вода из, скажем, белья. Масло при "высыхании" полимеризуется, то есть становится своего рода пластмассой, в которой прочно замурованы частички красителя. Те самые, которые придают ей цвет. То есть, если допустить, что все масло вытянется грунтом, у вас на холсте фактически останется лишь ничем не удерживаемый порошок (подробнее о составе и свойствах красок вы может просчитать в мое статье Краски. С чего начать). В лучшем случае, как я сказала, картина лишь пожухнет, потускнеет, а в худшем краска просто осыпется с холста, поскольку порошок – он и есть порошок.

 

Именно поэтому ни в коем случае нельзя позволить маслу уйти из краски в грунт. А это означает, что лучше перестараться и "доработать" готовый холст, чем потерять удачную картину. Кто его знает, что там за грунт на готовом холсте и сколько его.

 

Поэтому я покрываю купленные загрунтованные холсты либо желатиновым клеем, либо же акриловым грунтом, купленным в художественном магазине и немного разбавленным водой. (Иногда я смешиваю клей и грунт, как в ролике.) Наношу я этот клей или грунт широкой кистью, в один или два слоя. Если наношу два слоя, то даю первому высохнуть несколько часов, прежде чем нанести второй. На следующий день на таком доработанном холсте уже можно писать картину.

 

Весь процесс доработки я показываю и комментирую в следующем видеоролике.

 


Ну вот, теперь ваш холст готов... Осталось просушить его – и можно приниматься за картину, не боясь, что она будет испорчена из-за некачественного грунта.

Удачи вам!

Татяьна Казакова



Если вам понравилось, поделитесь с друзьями →

Если же у вас возникли вопросы или вы с чем-то несогласны, или у вас есть пожелания, то оставьте комментарий. На вопросы я отвечу сразу, а ваши замечания и пожелания я учту и использую для уточнения текста этой статьи и в будущих статьях. Вы можете даже подсказать мне, статью о чем вы хотели бы увидеть в этом разделе следующей.  И не стесняйтесь – мне очень важны ваши мнения!

Оставить комментарий

Комментарии: 78
  • #1

    Айдос Маканов (Четверг, 24 Март 2016 08:12)

    купил холст(Китай),а в углах волны как,это исправить?

  • #2

    Татьяна Казакова (Четверг, 24 Март 2016 11:18)

    Трудно посоветовать, не видя вашего холста, но скорее всего, надо просто вставить и подбить клинья, идущие в комплекте с холстом. Я показала это в начале видео. Это слегка расширит подрамник и натянет холст. Если волны очень сильные, то перед разбиванием нужно вынуть угловые скобки- скрепки, те, что скрепляют две планки подрамника и сам холст (они хорошо видны на минуте 40 сек в видео). Они не дают раздвинуться подрамнику достаточно широко.

    Иногда клинья в комплекте попадаются слабые и ломаются. Тогда надо выстругать подобные клинья из прочного дерева или найти другие. Можно купить отдельные клинья, но они продаются для других подрамников, не для китайских, и их придется подрезать.

    Если это не поможет, попробуйте увлажнить углы холста с обратной стороны, подсунув влажную тряпку прямо под углы подрамника, то есть между подрамником и холстом. При высыхании холст слегка натянется.

  • #3

    Айдос Маканов (Четверг, 24 Март 2016 12:23)

    ага,спасибо ,намочил,вспомнил мне как то говорили,холст натягивается уже!даже без клиньев,единственное что боялся ,это если холст был бы синтетическим,то вдруг не натянется,но все норм,

  • #4

    Татьяна Казакова (Четверг, 24 Март 2016 12:28)

    Очень рада, что помогла... :)

  • #5

    Татьяна Казакова (Четверг, 24 Март 2016 12:37)

    И... Даже синтетическая нить свивается из отдельных волокон, а потому так же растягивается и натягивается при намокании и высыхании, как натуральная. Многие художники сейчас сходятся во мнении, что синтетические холсты даже лучше натуральных, поскольку они меньше играют и более предсказуемы. Хотя это зависит от производителя холста...

  • #6

    Кирина (Воскресенье, 20 Ноябрь 2016 19:32)

    Купила рулонный китайский холст. Сказали, что льняной, по виду похоже, если бы не одно - он тянется, как ни натягивай на подрамник - обвисает. Можно ли его чем-то обработать с обратной стороны?

  • #7

    Татьяна Казакова (Воскресенье, 20 Ноябрь 2016 22:54)

    Если я правильно поняла, холст грунтованный? С обратной стороны холст нежелательно чем-либо покрывать.
    Грунтованные холсты желательно натягивать с помощью щипцов для натяжки холста. Подрамник использовать модульный с клиньями.

  • #8

    Di (Среда, 23 Ноябрь 2016 17:20)

    ЗДРАВСТВУЙТЕ. Училась рисовать на обычной картонке, пропитанной грунтом. Наш учитель говорил можно маслом пропитать перед началом работ. И вроде нормально получилась картинка.
    Сейчас у меня хлопковый холст, пропитанный акриловым грунтом.
    Можно его тоже просто маслом промазать перед началом работ ?

  • #9

    Татьяна Казакова (Среда, 23 Ноябрь 2016 22:30)

    Di, если у Вас холст, купленный в художественном магазине, то это Вам решать стоит его дорабатывать или нет. Каждый художник сам для себя решает этот вопрос. Если Ваш холст покрыт акриловым грунтом и он для масляной живописи, то в принципе его можно покрыть тонким слоем масла, излишки масла вытереть тряпкой. Повторюсь - тонким слоем масла (я говорю исключительно о льняном масле).

  • #10

    Artist (Понедельник, 05 Декабрь 2016 14:57)

    Здравствуйте. Подойдет ли покупной холст, который на заводе был покрыт водно дисперсионной краской для живописи акрилом?

  • #11

    Татьяна Казакова (Вторник, 06 Декабрь 2016 21:45)

    Artist, здравствуйте.
    Так как акриловая краска - это водно-дисперсная краска, и холст покрыт водно-дисперсионной краской, то холст подойдет для живописи акрилом. В этом случае. как мне кажется, его можно и не дорабатывать, т.е. не покрывать дополнительно желатином или грунтом.

  • #12

    Artist (Пятница, 09 Декабрь 2016 16:52)

    Спасибо за ответ!)

  • #13

    Игорь (Четверг, 02 Февраль 2017 07:33)

    Добрый день!
    Мы занимаемся разработкой и изготовлением оборудования
    для деревообработки и предлагаем Вам ознакомиться с нашим
    СТАНКОМ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДУЛЬНЫХ ПОДРАМНИКОВ.
    С помощью данного станка вы сможете сократить время изготовления
    модулей подрамника, а также делать это легко и качественно
    Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=9CgEn-id370&t=0s
    Если Вас интересует какое-то другое оборудование, пишите,
    готовы спроектировать и изготовить!

    Если мы обратились не по адресу, приносим извинения!

  • #14

    Татьяна Казакова (Четверг, 02 Февраль 2017 13:26)

    Спасибо за информацию, Игорь!

    К сожалению, я художник и подрамники мне нужны не в таком количестве, чтобы иметь дома станок. Но я, по крайне мере, увидела, как делаются мои любимые модульные подрамники.

  • #15

    Степан (Понедельник, 06 Февраль 2017 23:04)

    Доброї ночі! Я купив льняне полотно з олійно емульсійним покриттям. Підкажіть будь-ласка чи підійде воно для малювання акриловими фарбами? Наперед вдячний!

  • #16

    Татьяна Казакова (Понедельник, 06 Февраль 2017 23:49)

    Доброго дня, Степан. Я бы не советовала писать акрилом на масляно-эмульсионном грунте, т.к. очень велика вероятность того, что акрил может не сцепиться с грунтом и потом осыпаться или просто сойти пленкой. Акриловыми красками пишут исключительно по акриловому грунту. Можно писать ими (красками) по бумаге, картону, даже по незагрунтованному холсту (правда проклеить этот холст все-таки придется, чтобы избежать протечек краски на обратную сторону холста, что будет просто некрасиво.)

  • #17

    Степан (Вторник, 07 Февраль 2017 09:36)

    Велике спасибі Вам! Я подивився в інтернеті що продавці подавали що і по холсту з олійно емульсійним грунтом можна малювати акриловими фарбами. А вибір був тільки таких полотен,от і взяв. Вернути чи поміняти уже не зможу. Порадьте будь ласка якими фарбами можна малювати по такому полотні. Справу мав лише з акрилом. Наперед вдячний!

  • #18

    Татьяна Казакова (Вторник, 07 Февраль 2017 13:50)

    Степан, здравствуйте.
    Продавцов винить не стоит - они же не художники, скорее всего у них в инструкции и было написано, что можно писать акриловыми красками.
    Нам художникам в этом случае остается - чистый эксперимент. Холст куплен - обратно его не вернешь. Если я правильно поняла, Вы купили именно холст, а не холст натянутый на подрамник.
    Итак, как бы я поступила
    Отрезала бы 3 небольших холстика, примерно 20х30 см, обезжирила бы их пиненом или спиртом.
    Первый покрыла акриловым грунтом и дала бы просохнуть часов 10. Затем бы начала царапать его ногтем, мастихином. Если грунт крепко держится - то можно писать акрилом.
    Второй холстик - после протирки и испарения пинена или спирта сразу бы начала мазать акриловой краской. Намазала, просушила - опять часов 10, и стала бы царапать. Краска держится - не отваливается, значит можно писать.
    Почему такие сложности?Дело в том, что масляно-эмульсионный грунт довольно капризный, его нужно долго выдерживать перед живописью маслом, иначе он может менять цвет краски.
    Ну и третий вариант - писать на обратной стороне холста. Третий экспериментальный кусок - проклеиваем (в продаже есть специальная проклейка для холста - очень хорошо ложится) покрываем акриловым грунтом и пишем. Хотя, в этом случае, как мне кажется, можно обойтись и без проклейки, так как протечек грунта на обратную сторону холста не будет, ведь она уже загрунтована. Так что можно сразу покрывать акриловым грунтом.
    Если же у Вас, Степан, холст уже натянут на подрамник - опробуйте 1 и 2 способ на небольшом куске холста. Ну а, если первый и второй не дадут желаемый результат - перетянуть холст незагрунтованной стороной наружу.
    Напишите, потом о результате

  • #19

    Татьяна Казакова (Вторник, 07 Февраль 2017 14:01)

    Степан, перед обезжириванием можно слегка ошкурить холст средней шкуркой.
    Вы спрашивали - какими красками можно писать по масляно-эмульсионным грунтам - масляными красками.
    Но мне почему-то кажется, что у Вас все получится, и Вы справитесь со своими холстами.
    На будущее - покупайте холсты покрытые акриловым грунтом - на них можно писать акрилом и маслом

  • #20

    Степан (Вторник, 07 Февраль 2017 16:48)

    Велике спасибі за безцінні поради- це багато вартує ! В подальшому не робитиму таких помилок. Я малювати ніде не вчився, але відносно добре копіюю, також займаюся виробами з кави та гравіруванням(правда не на професійному рівні все це хоббі а не основна робота,але приємно дарувати подарунки зроблені своїми руками).Моя дружина попросила намалювати їй триптих в кабінет на якому зображені дельфіни( вона їх колекціонує). Ваші слова вселили в мене впевненість,тим паче я стараюся ніколи не відступати перед труднощами, і тому я вирішив поексперементувати. В мене вже натягнуте полотно на підрамник і я хочу попробувати намалювати картину масляними фарбами, а мої старі акрилові не пропадуть. Правда потрібно буде підглянути трошки в інтернеті. Ще раз вам дякую!

  • #21

    Татьяна Казакова (Вторник, 07 Февраль 2017 16:59)

    Успехов Вам, Степан!
    Если Вы никогда не писали маслом, то могу посоветовать посмотреть мою статью "Краски. С чего начать" и "Краски. Как смешать". Думаю они Вам помогут избежать головной боли при выборе красок)

  • #22

    Милена (Четверг, 02 Март 2017 00:42)

    Здравствуйте,Татьяна
    Я только начинающий художник По случаю приобрела голландские краски и купила холст этой же фирмы"royal talens' Написано что это 100% хлопок, загрунтованный вручную .
    Нужно ли мне дополнительно грунтовать акрилом?И что вы можете сказать о таком холсте?
    Заранее спасибо

  • #23

    Татьяна Казакова (Четверг, 02 Март 2017 10:38)

    Здравствуйте, Милена!
    Таким холстом я не пользовалась. Из того, что я нашла в интернете, можно сделать вывод - холст покрыт универсальным грунтом, т.е. можно писать как маслом так и акрилом. Мне кажется, что можно и не покрывать холст ничем, но для надежности можно и покрыть его разведенным водой (примерно до состояния жидкой сметаны) акриловым грунтом. Хуже во всяком случае не будет. Если будете покрывать - не забудьте пройтись и по торцам подрамника

  • #24

    Мария (Суббота, 11 Март 2017 09:40)

    Автор, спасибо за вашу статью!
    Возник вопрос, надеюсь вы подскажите, исходя из своего опыта. Собираюсь писать картину акрилом. Натянула сама холст (лён), теперь вопрос с грунтовкой. Стоит ли покрывать клеем или акриловым грунтом, или же достаточно будет покрыть на пару слоев белой акриловой краской?

  • #25

    Татьяна Казакова (Суббота, 11 Март 2017 18:44)

    Мария, здравствуйте!
    Холст Вы на подрамник натянули. Теперь надо бы его проклеить. Проклейка нужна для того, чтобы закрыть все дырочки между нитями холста. Проклеить можно готовой проклейкой для холста. Очень хорошо покрывает холст. Она так и называется - "Проклейка для холста", 500 мл и, вроде бы, 250 мл. Достаточно одного - двух раз. покрывайте флейцем, представьте, что красите забор, не втирайте в холст. Один раз покрыли - просушите в горизонтальном положении, на следующий день можно покрыть второй раз. Обязательно проклейте и торцы холста. Опять просушите. Ну а дальше смотрите сами - можете покрыть грунтом, а можете и сразу писать. Многие, пишущие акрилом, говорят, что грунтовка не нужна. Но я бы еще и разок прогрунтовала.
    Удачи Вам)

  • #26

    Владлена (Понедельник, 03 Апрель 2017 20:36)

    Здравствуйте,Татьяна.Я самоучка.Скажите,пожалуйста,когда картина написана,а края(бока)холста измазаны,как быть?Надо ли их покрыть белилами или так оставить?

  • #27

    Татьяна Казакова (Понедельник, 03 Апрель 2017 22:18)

    Владлена, здравствуйте!
    Спасибо за вопрос)
    В Вашем случае - два варианта:
    1. Если картину будете вставлять в раму, то так и оставьте, все равно видно не будет.
    2. Торцы картины можно покрыть краской, только аккуратно, не залезьте на саму картину. Цвет этой краски может быть различный, в тон картине, нейтральный серый, белый, в общем какой пожелаете. Можно использовать масляную или акриловую краску.
    Удачи Вам!!!

  • #28

    Владлена (Вторник, 04 Апрель 2017 00:50)

    Спасибо за ответ,Татьяна.

  • #29

    Лиза (Понедельник, 17 Апрель 2017 12:54)

    Татьяна, подскажите пожалуйста) купила холст на картоне питерский, а потом присмотрелась, что он буквально весь в мелких черных дырочках.. Как-то можно это исправить, и не повлияет ли это в дальнейшем на картину? Может можно дополнительно прогрунтовать самодельной финишной грунтовкой? Акриловый лак+мел+ вода

  • #30

    Татьяна Казакова (Понедельник, 17 Апрель 2017 14:33)

    Здравствуйте, Лиза.
    Здесь возможно два пути:
    1. Сдать холст в магазин
    2. Пройтись по холсту Пастой текстурной (производство Сонет). Мастихином, можно столовым ножом наносите, можете разравнивать, а можете сотворить какой-нибудь рельефчик. Намазываете как масло на хлеб, можно тонким слоем, а можно и погуще. Прилипает намертво, дырки заделывает. Обязательно после работы вымыть инструменты.
    По поводу самодельной финишной грунтовки ничего сказать не могу.
    Могу посоветовать купить в строительном магазине акриловую грунтовку для работы по дереву, (она бывает белая и цветная), тоже великолепно себя показала . Единственный минус - холстик потом будет жутко тянуть, но здесь можно пройтись по нему жидким раствором желатина.
    Удачи.
    Лиза, спасибо за вопрос))

  • #31

    Лиза (Понедельник, 17 Апрель 2017 15:03)

    Спасибо вам большое!) обязательно последую вашим советам)

  • #32

    Олеся (Вторник, 02 Май 2017 18:57)

    Добрый вечер
    Вопрос скорее по технологии масляной живописи. Почему то никто не может дать мне внятного ответа.( Живописью занимаюсь недавно). Разбавила масляную краску смесью льняного масла и уайт спирита( 1:2 примерно) до жидкого состояния. Нанесла на холст разводами. Через 4 дня пришлось в некоторых местах нанести слой повторно( первый слой не просох) . в общем на поверхности образовалась пленка,которая сморщилась. Под ней краска не просохла. Вопрос- просохнет ли слой краски вообще в принципи когда нибудь? Заранее спасибо за ответ

  • #33

    Татьяна Казакова (Вторник, 02 Май 2017 20:01)

    Добрый вечер, Олеся!
    Спасибо за вопрос.
    Краска просохнет, но при этом еще больше сморщится. Это сморщивание получается из-за избытка льняного масла. Уайт-спирит и льняное масло обладают разной скоростью высыхания. В Вашем случае - уайт-спирит уже улетучился из краски, а масло еще окончательно не высохло.

    Я обычно при первом нанесении жидкой краски на грунт использую только пинен. Иногда смазываю поверхность холста льняным маслом (масло втираю ладонью, излишки удаляю тряпкой, на поверхности холста остается тоненькая пленочка масла).

    Для вашего случая лучше, наверное, было бы использовать двойник - смесь даммарного лака и разбавителя. Количество даммарного лака подбирается экспериментально, но в любом случае, как мне кажется, этого лака не должно быть больше 50%, хотя я и наносила краску разбавленную только лаком мастихином.

    Посмотрите раздел о разбавителях https://www.tatyana-kazakova-art.ru/мастерская/начинающему-художнику/разбавители/?logout=1

  • #34

    Олеся (Среда, 03 Май 2017 07:36)

    Спасибо большое,за ответ. В целом сморщивание меня не пугает,мне кажется что именно этой работе оно добавляет даже изюминки. Просто боялась что не высохнет. Слой краски был жидкий ,но не тонкий,скорее толстый... Обязательно посмотрю видео. А про то в чем я ошиблась спасибо за пояснение,необходимо изучать свойства разбавителей,грунта,краски и тд.

  • #35

    Наталия (Воскресенье, 21 Май 2017 19:36)

    Здравствуйте. Приобрела готовый холст (вроде не синтетика). Натянула на подрамник 30*90 см (подрамник НЕ модульный). В процессе работы акриловыми красками, заметила поперечные "волны" (вдоль узкой стороны 30см). Есть фото, но не вижу возможности прикрепить их здесь...
    Как можно это исправить провисание - мочить с изнанки? Держать над паром? Снимать часть скоб, натягивать, и больше скоб добавить?
    И не сойдёт ли краска при каких-либо маневрах с холстом...? (((

  • #36

    Татьяна Казакова (Воскресенье, 21 Май 2017 20:43)

    Наталия, здравствуйте.
    Мне кажется, что смачивание холста не поможет.
    Фото вы можете выложить на фейсбуке https://www.facebook.com/takazart или в контакте https://vk.com/takazart. Желательно еще фото с обратной стороны холста

  • #37

    Татьяна Казакова (Понедельник, 22 Май 2017 22:40)

    Наталия, фотографий не дождалась.
    Попробую ответить без них.
    Принимая во внимание большую длину (90 см) подрамника, вопрос: Есть ли добавочная рейка в середине подрамника? Если ее нет, то возможно, что волны появились из-за неравномерности натягивания холста: в середине холст слабее натянут (из-за прогиба планок подрамника), чем по краям. Отсюда и волны.
    Можно перетянуть холст на модульный подрамник с обязательной средней планкой.
    При манипуляциях с холстом краска не должна сойти, акрил на акриловый грунт (если ваш холст покрыт акриловым грунтом)ложится намертво. Единственное. что может произойти - пойти трещины по красочному слою.

  • #38

    Art (Четверг, 22 Июнь 2017 10:59)

    не помешало бы научиться, для начала, правильно вбивать клинья в подрамник.

  • #39

    Александр Казаков (Четверг, 22 Июнь 2017 12:42)

    Поскольку у клина работает только его конец, то есть его скошенная часть, не имеет значения, как его вбивать. Он в любом случае работает одинаково, плотно заходя в клиновидное отверстие и расширяя его, то есть отодвигая одну планку от другой. Просто производители в целях экономии материала делают неполный клин, срезая его неработающую часть, а точнее, изготавливая клин из узкой планки.

  • #40

    Иосиф (Понедельник, 31 Июль 2017 16:30)

    Здравствуйте. Попробовал приготовить рекомендуемый Вами состав для доработки покупного грунтованного холста. Развел желатин в нужной пропорции с водой и добавил его в разбавленный акриловый лак. Появились комочки вероятно желатина. Что я сделал не так? Т.е. желатиновый клей надо как-то специально делать?

  • #41

    Татьяна Казакова (Понедельник, 31 Июль 2017 18:03)

    Здравствуйте, Иосиф!
    Для догрунтовки готового холста я использую желатиновый клей или готовый акриловый грунт, немного разбавленный водой. Иногда, как в ролике, я использую смесь клея и акрилового грунта. Желатиновый клей я не пробовала смешивать с акриловым лаком, поэтому, что происходит при смешивании, я не знаю.
    В Вашем случае, как мне кажется, был неправильно приготовлен желатиновый клей. Его недостаточно просто смешать с водой, его надо приготовить. Даю ссылку на статью блога, в которой описывается как приготовить желатиновый клей.
    https://www.tatyana-kazakova-art.ru/2017/06/12/i-would-like-to-know-how-to-prepare-raw-linen-or-cotton-fabric-do-you-use-gelatin-to-size-the-raw-linen/
    Статья блога расположена в разделе Начинающему художнику, Вопросы и ответы
    Удачи!
    Спасибо за вопрос))

  • #42

    Михаил (Четверг, 07 Сентябрь 2017 07:24)

    Татьяна, материал интересный, но есть несколько принципиальных возражений.

    "Производителей холстов - много. Причем, чаще всего они отличаются только именем, а не качеством. Страна происхождения также не имеет значения."

    Имеет принципиально значение. Лучшие и единственные страны это Италия (Lanificio Prato или Belle Arti) и Бельгия (Libeco Lagae или Claessens). Отечественные и тем более китайские холсты - это и не холсты даже, а текстильный суррогат в прямом смысле слова.

    "Я использую желатиновый клей или готовый акриловый грунт, немного разбавленный водой. Иногда, как в ролике, я использую смесь клея и акрилового грунта. "

    Желатин (домашнего приготовления, не путать с промышленным техническим) под акриловый грунт использовать нельзя. Срок жизни таким картинам 20-30 лет до момента расслоения. Под акриловый грунт нужно использовать только клей ПВА.

    Успехов вам в творчестве.

  • #43

    Татьяна (Воскресенье, 08 Октябрь 2017 07:20)

    Вы точно художница?))) никогда колыши не забиваются сразу. Потом,,сли холст провисает. Вы очень непрофессионально даете советы, пкоторые смущают начинающих, посмотрите хотябы Сахарова, вы там сами почерпнете много знаний

  • #44

    Александр Казаков (Понедельник, 09 Октябрь 2017 01:42)

    Мда... В таких случаях мой покойный друг вопрошал: «Я не понял, где смеяться-то?!»

    Удивительное дело: Таня поделилась своим способом доработки покупного грунтованного холста путем его дополнительной грунтовки, а некоторые читатели этой статьи и зрители ее видео на Ютубе почему-то говорят исключительно о клиньях. Мне даже пришлось самому снять ролик, где я объясняю, как работают клинья и как их забивать правильно – см. его в статье на этом же сайте: https://www.tatyana-kazakova-art.ru/мастерская/начинающему-художнику/клин-в-подрамнике. И вот опять... Но давайте по порядку?

    На ваш вопрос, Татьяна, «Вы точно художница» аж с тремя смайлоскобками вы может получить ответ, если заглянете «Реестр профессиональных художников» на сайте Профессионального союза художников РФ или в книгу «Единый художественный рейтинг» (выпуски XX и позже). А вот вы, Татьяна, похоже, член Профессионального союза землемеров, поскольку только они забивают колыш(к)и, причем не в подрамник, а в землю. Художники же забивают КЛИНЬЯ.

    Теперь о фразе «никогда колыши не забиваются сразу»... (Подозреваю, судя по числу опечаток, что под колышами имеются в виду колышки, а не кАлоши.) Согласен, забить их сразу просто невозможно, забить их можно только поочередно. Однако, я подозреваю, что автор комментария имела в виду, что нельзя забивать колыш(к)и (читай, клинья) в голый подрамник, то есть подрамник без холста. На эту мысль меня натолкнула следующая фраза автора «Потом,,сли холст провисает.», которую я расшифровал так «Клинья забивают после натяжки холста и только тогда, когда холст провисает». Смотрим видео и видим, что Татьяна (та, которая Казакова) забивает клинья не в голый подрамник и слышим, что она поясняет, что клинья надо забить для того, чтобы обеспечить равномерную натяжку холста, говоря примерно следующее «Этот холст довольно хорошо натянут, но от изменения температуры воздуха и влаги он может провисать, поэтому его можно снова натянуть, немножечко постукав вот по этим клинышкам, поскольку я люблю чтобы холст был хорошо и равномерно натянут...» Думаю, тут все ясно...

    Дальнейшие слова автора комментария никакой нагрузки не несут, поэтому я их опущу и немного разберу распространенное убеждение, читай «заблуждение», что клинья надо забивать только после натяжки холста и только если он ослаб. Клинья надо забивать в модульный подрамник СРАЗУ ЖЕ после его сборки! Я сейчас поясню, почему, но советую вам сначала посмотреть вот этот ролик https://youtu.be/84v0GbkWqWo, чтобы вы понимали, о чем я говорю.
    Если вы посмотрели ролик и увидели, как живет клин внутри подрамника, то вы, возможно, заметили, на что ложится шип одной планки, когда он вставлен в паз другой планки. Правильно! Его кончик ложится на острое ребро, образуемое наклонным пазом. Если не заметили, то вернитесь и посмотрите этот момент. Лучше всего там, где я уже срезал часть планки и обнажил паз в ней. Итак у вас одна планка контактирует в с другой в одной единственной точке, а это значит, что при натяжке холста она наверняка повредиться и просядет. Чтобы этого не произошло, необходимо вставить в паз клин, который создаст довольно большую поверхность контакта одной планки с другой, тем самым обеспечивая механическую прочность их соединения. Вот только теперь, когда клинья забиты в подрамник, вы можете спокойно натягивать холст, не боясь что подрамник может повредиться или что его может повести. Учтите однако, что клинья надо забить немножко, не добиваясь раздвигания планок, а чтобы просто заполнить скошенный паз.

    Есть еще одна причина забивать клинья сразу же, еще до натяжки холста, причем забивать чуть глубже. Опытный художник знает, что помимо провисания холста существует еще и вероятность его перетяжки, связанная с натягиванием холста по мере высыхания грунта и красок. Обычно это проявляется в виде «скручивания» подрамника винтом, когда два его противоположных угла выпирают над другой парой углов. В этом случае надо не подбивать клинья, а наоборот немного вытащить их, чтобы уменьшить натяжку холста. Вот по этой причине я советую перед натяжкой холста забивать клинья в собранный подрамник чуть глубже, чем в предыдущем случае, чтобы слегка раздвинуть планки и чтобы обеспечить запас на случай, если клинья придется ослаблять.

    И, наконец, третья причина. При сборке подрамника его углы, могут оказаться не прямоугольными. И вот тут вам помогут клинья. Подбивая их по-разному вы можете добиться того, чтобы подрамник стал строго прямоугольным, то есть сделать все его углы прямыми.
    Ну вот, пожалуй, и все...

  • #45

    Анна (Вторник, 31 Октябрь 2017 16:20)

    Добрый день, а если уже произошло прожухание-с обратной стороны холста жирные пятна (( остается только выбросить картину?

  • #46

    Татьяна Казакова (Вторник, 31 Октябрь 2017 21:08)

    Анна, здравствуйте.
    Не надо выбрасывать картину.
    Вначале - что такое пожухание? Пожухание - это, как пишут, уход масла из красок в нижние слои живописи или в грунт. Из-за этого масляные краски теряют блеск, становятся тусклыми, красочный слой может со временем осыпаться. А может и не осыпаться.
    В вашем случае, если масло проступило на обороте картины, это или плохой грунт (трещины в грунте), или плохая проклейка холста, а отсюда и дырки, через которые масло просочилось.
    Что можно сделать в вашем случае? Что бы я сделала?
    Во-первых, чтобы не было мучительно стыдно, не продавала бы картину.
    Во-вторых, покрыла бы картину покрывным лаком. Мне нравится акрил-стирольный (продается в магазине для художников). Лак устранит пожухлость, вернет краскам блеск и закрепит красочный слой. А там что получится. Картина может так и год, и двадцать лет продержаться. Все зависит от того как она написана. A la prima тонким слоем продержится дольше, многослойная живопись по разному.
    Поэкспериментируйте
    Удачи Вам))

  • #47

    виктория (Понедельник, 20 Ноябрь 2017 22:24)

    Здравствуйте Татьяна! Со мной случилось это впервые..холст на модульном подрамнике с водно-дисперсионным грунтом ..неделю назад положила первый тонкий слой ,разбавляла уайт спиритом без запаха..а сегодня обнаружила трещину вдоль поперечины ..причем сам холст не касается ни подрамника ни поперечины..ударов тоже не было..сохло при комнатной температуре..трещиныдлинные по абрису
    сегодня онаружила

  • #48

    Татьяна Казакова (Понедельник, 20 Ноябрь 2017 23:31)

    Здравствуйте, Виктория!
    К сожалению я ничего не могу Вам сказать, т.к. очень мало информации.
    У меня к вам одни вопросы:
    1. Холст на подрамнике покупной и уже загрунтованный или Вы сами натягивали холст, проклеивали и грунтовали его?
    Если Вы сами натягивали холст на подрамник и грунтовали его, то еще вопросы:
    2. Какой холст натягивали?
    3. Чем и как проклеивали?
    4. Что за грунт использовали?

  • #49

    Татьяна Казакова (Понедельник, 20 Ноябрь 2017)

    Виктория, можете найти меня в контакте (https://vk.com/takazart), или в фейсбуке (https://www.facebook.com/takazart) и там пообщаемся.

  • #50

    Виктория (Вторник, 21 Ноябрь 2017 06:59)

    Спасибо за такой оперативный ответ) иду к вам в вк

  • #51

    Маргарита (Пятница, 15 Декабрь 2017 07:37)

    Спасибо большое, Татьяна! Столько интересного и полезного почерпнула для себя.
    Я не художник. Я только учусь))))

  • #52

    Татьяна Казакова (Понедельник, 18 Декабрь 2017 13:54)

    Маргарита, успехов Вам!!!

  • #53

    Богуслава (Пятница, 29 Декабрь 2017 08:48)

    Здравствуйте, Татьяна! Я в выборе холстов новенькая, и потому у меня есть несколько вопросов. Была бы рада услышать Ваш ответ!

    Я приобрела холст 35х45 в магазине, в принципе по большинству критериев он подходит: модульный подрамник, лен, акриловый грунт, не проседает, расстояние между холстом и внутренней частью подрамника есть. Пишут, что ручная работа.
    Но есть пара нюансов.
    1. Грунт. При ближайшем рассмотрении заметно несколько комков на грунте, е если большинство из них маленькие, то один все же немного заметен. Влияют ли комки на качество адгезии краски к грунту или все же не сильно?
    Плюс ко всему по углам холста видно совсем легонькие протертости, на их местах коричневые пятнышки, я так понимаю, это просвечивает текстура самого холста? Что в этом случае делать?
    Я думала, может лезвием счистить комки легонько, чуточку зашлифовать места комков и протертостей и нанести несколько тонких слоев дополнительного грунта? Не выйдет ли слишком много слоев грунта в итоге? Производитель заявляет, что уже нанесено 4 слоя грунта и 3 слоя желатиновой проклейки.

    2. При ближайшем рассмотрении волокна параллельны сторонам подрамника, кроме нижней стороны. Волокна идут четко горизонтально слева направо, но где-то ближе к правой стороне волокна слегка начали идти вверх под легоньким углом (3-4 градуса). Та же ситуация немного и у левой грани. Я так понимаю, это обусловлено ручной работой? Влияет ли это на долговечность работы в дальнейшем, или это нормально и идеальной ровности добиться невозможно?
    Просто хочется себя приучить работать с качественными материалами, чтоб и не стыдно было дарить картины, например.
    Я по своей натуре лютый перфекционист, может все, что я описала, нормально и я просто перебарщиваю? :)

    Заранее спасибо за ответ!

  • #54

    Татьяна Казакова (Пятница, 29 Декабрь 2017 13:47)

    Добрый день, Богуслава!
    Отвечаю по порядку)
    1. Комки грунта - это могут быть небольшие уплотнения или узелки на холсте, поэтому их лучше не срезать, а попробовать пройтись мелкой шкуркой (без фанатизма), если они вам мешают. Если удаляются, то это комочки грунта, если нет, то оставьте. После шлифовки пройдитесь разочек по холсту жиденьким акриловым грунтом.
    2. Небольшое смещение нитей холста на таком маленьком размере это не страшно. Размер холстика маленький, "вертолетить" не будет.
    На долговечность работы это повлияет мало.
    Успеха Вам!!

  • #55

    Богуслава (Пятница, 29 Декабрь 2017 19:50)

    Спасибо большое!! :)

  • #56

    Светлана (Четверг, 29 Март 2018 12:51)

    Добрый день Татьяна! В процессе письма даже туго натянутый холст слегка прогибается в месте работы кистью или мастихиномм, а в результате, если буртика нет, у вас на картине образуется линия от внутренней кромки подрамника. Вот именно так у меня и произошло.. Я только учусь, это моя вторая картина, поддерживает меня муж и сделал раму сам, и конечно без буртика. Вопрос, можно ли как то убрать эту появившуюся линию вдоль всей картины

  • #57

    Татьяна Казакова (Четверг, 29 Март 2018 21:05)

    Добрый день, Светлана! Очень рада поддержке Вас вашим мужем. Это очень-очень важно.
    Итак, подрамник без буртика, появилась линия из-за соприкосновения холста с подрамником.
    Если у вас натянут загрунтованный холст, то можно попробовать перетянуть его (при повторной натяжке чуть посильнее натянуть холст на подрамник). Но с подрамником придется поработать - сделать буртики (набить небольшие планки, кажется их шпатиками называют), закруглить их немного, внутри подрамника сделать закругленные фаски. После перетяжки поработать над линией - погуще краску наложить. Можно аккуратненько пройтись наждачной шкуркой (не трогая грунт), а потом записать это место.
    Можно снять холст, на подрамник прикрепить оргалит (двп), и натянуть холст посильнее и поработать над линией (шкуркой, мастихином и снова записать).
    Удачи!!

  • #58

    Светлана (Понедельник, 02 Апрель 2018 09:33)

    Спасибо, будем пробовать!

  • #59

    Елена (Четверг, 05 Апрель 2018 17:23)

    Здравствуйте, Татьяна! Я новичок. До этого использовала специальную бумагу для масла и холсты на картоне, проблем не было. Потому купила хлопковый холст на подрамнике для мастер-класса в стиле старых мастеров. И проклеила этот холст ПВА, разведенным с водой, как того требовал преподаватель. Начала писать и вижу, что получается как по полиэтилену, скользит краска, разведенная маслом, опять же по рекомендации преподавателя. У него объемная тушевка выходит, как надо, у меня с огромным трудом, краска светлеет, хоть убейся. Задать вопрос ему не могу, поскольку этот мастер-класс не подразумевает обратной связи( Ну и ответ получила - у всех все нормально, ищите ошибки. И еще появились пупырышки на холсте, которые очень видно. Я полезла в интернет, поняла, что нужно было холст после проклейки клеем ПВА отшлифовать наждачкой. Стерла пиненом полработы и увидела, что с краев появились небольшие вертикальные трещинки. С обратной стороны ничего такого нет. Решила, ну и ладно, не буду выбрасывать, я же учиться собиралась, а не плакать. Вот у меня вопрос - так ли нужен этот слой ПВА? И почему у меня ничего не получается? Что я делаю не так?
    И еще. До этого я уже выполняла работы в стиле старых мастеров. Но там грунтовка была другая - масляные цинковые белила и льняное масло в равных пропорциях. Сохнет долго, да. А после этого еще и имприматуру делали с охрой желтой и каплей сажи газовой. В качестве разбавителя использовали то пинен, то масло льняное с даммарным лаком. И было как-то проще, понятнее.
    А здесь я запуталась. Решила расширить кругозор и доверилась. Мне понравился ПВА скоростью высыхания. Но не отвалится ли краска? И почему я так мучаюсь, когда работаю? Или ощущения как по пластику и должны быть?
    Заранее благодарна за ответ!

  • #60

    Елена (Четверг, 05 Апрель 2018 17:27)

    Татьяна, и еще. Мои друзья спрашивают, а почему я не использую грунт Gesso для работ с маслом. Даже не знаю, что и ответить. Может, такой грунт как раз и не подходит для работы с жидким маслом. Или я не права?

  • #61

    Татьяна Казакова (Пятница, 06 Апрель 2018 17:37)

    Добрый день, Елена!
    Итак, Вы купили холст загрунтованный на подрамнике? Решили его немного доработать – покрыть сверху клеем ПВА, разведенным водой. После этого холст стал гладким.
    Именно так себя и ведет клей ПВА. Прошкуривание, как мне кажется, Вам уже не поможет. Клей уже схватился и превратился в «пластмассу».
    Доработку холста лучше вести разбавленным покупным грунтом, купленным в магазине художественных товаров (если нет возможности купить, то желатиновый клей). Разбавляете грунт до жидкого состояния и покрываете холст. Обращаю внимание – совет дается для новичков.
    Далее. Если вы пишете «многослойку», то существует такое правило – жирным по тощему. Т.е первый слой – т.н. имприматуру пишем краской, разведенной разбавителем, в данном случае – пиненом, уайт-спиритом, скипидаром, керосином, наконец. Наносим только один слой (не важно – сильно или слаборазбавленной краской) и даем высохнуть. Иначе, если вы этой же разбавленной краской решите чего-нибудь написать на картине, у вас ничего не получится – вы нижний слой снесете напрочь. Другое дело, если вы будете писать густой, чуть разбавленной (разбавителем,а не маслом) краской, тогда тональный или цветной подмалевок у вас еще может получится. Но лучше все-таки дать высохнуть первому слою. День-два, и вы сможете спокойно работать.
    ||Вот у меня вопрос - так ли нужен этот слой ПВА? И почему у меня ничего не получается? Что я делаю не так?
    Клей ПВА – не нужен. Первый слой в многослойной живописи на масле не пишут.
    Я, если хочу обойтись без имприматуры в ее классическом исполнении (на холст наносится жидкая краска, разбавленная любым разбавителем, но не маслом ), начинаю писать красками, для разбавления использую разбавитель - пинен (просто он мне нравится), но не масло.
    Грунт Gesso подходит для работы масляными красками
    Всего наилучшего Вам!!

  • #62

    Елена (Вторник, 10 Апрель 2018 16:09)

    Дорогая Татьяна, огромное вам спасибо за такой понятный и развернутый ответ! Каждое ваше слово ценно. Вы подтвердили мои сомнения, и убедили, что не всегда нужно слепо следовать за мастерами! Как хорошо, что вы есть)))

  • #63

    Татьяна Казакова (Вторник, 17 Апрель 2018 15:18)

    Елена, успехов Вам!!!

  • #64

    Елена (Четверг, 03 Май 2018 19:02)

    Татьяна, добрый день. Я купила холст производителя Vincent, на нем написано, что он подходит для акрила и для масла. Холст очень-очень гладкий, и когда я провожу по нему кисточкой с акриловой краской, то это все равно что по клеенке рисовать. На полотне остаются разводы от кисти. Даже если накладывать последующий слой акриловой краски для фона, то это не помогает: первый слой размывается и пропадает, а разводы от кисточки все равно остаются. Может быть, такой гладкий холст можно чем-то прогрунтовать, чтобы на нем появилось нечто, напоминающее зернистость и эта “зернистость” удерживала бы акриловую краску? Спасибо!

  • #65

    Александр Казаков (Четверг, 03 Май 2018 19:19)

    Елена, добрый день! Татьяна сейчас в Казани - вернется завтра-послезавтра. Я ей передам, что вы задали ей вопрос, и она ответит вам, как только выберет время.

  • #66

    Елена (Пятница, 04 Май 2018 11:46)

    Александр, спасибо за внимание к моему вопросу.

  • #67

    Татьяна Казакова (Суббота, 05 Май 2018 00:56)

    Добрый день, Елена.
    Холсты Vinsent не пробовала, не знаю.
    Что Вам посоветовать?
    Попробуйте текстурной пастой покрыть поверхность холста, она должна прилипнуть к поверхности. На текстурную пасту акрил, масло хорошо ложатся.
    Ее можно купить в художественном магазине или заказать в интернет-магазине.
    Наносить можно щетинной кистью, мастихином. С ее помощью можно создать любую фактуру на поверхности холста

  • #68

    Татьяна Казакова (Суббота, 05 Май 2018 01:05)

    Текстурная паста фирмы Сонет

  • #69

    Елена (Суббота, 05 Май 2018 13:38)

    Татьяна, благодарю Вас за быстрый ответ и за рекомендацию! Всего Вам доброго

  • #70

    Ольга (Воскресенье, 06 Май 2018 14:05)

    Добрый день,Татьяна. Я купила готовый грунтованный холст. В магазине посоветовали перед натяжкой смочить водой с обратной стороны,т.к. натягивать буду на гладкую рамку.В результате в местах перегибов или когда пальцами берусь за края холста и тяну, то под пальцами грунт отслаивается от холста как пленка,сморщивается. Середина холста вроде ведет себя пока нормально. Поставила на просушку и не знаю, можно ли на таком холсте писать маслом? Может надо перед письмом пройтись ПВА и акрилом? Что за грунт на холсте-не знаю. Что посоветуете? Заранее спасибо за ответ.

  • #71

    Татьяна Казакова (Воскресенье, 06 Май 2018 17:28)

    Добрый день, Ольга.
    Честно говоря даже и не знаю, что Вам посоветовать.
    Иногда советуют, перед натяжкой на глухой (не модульный) подрамник, грунтованный льняной холст слегка увлажнить чуть сбрызнув из пульверизатора обратную (негрунтованную) поверхность. Не смочить, а слегка увлажнить.
    Возможно, вы слишком сильно смочили холст, поэтому грунт и начал отслаиваться.
    Годиться ли он для письма маслом - не знаю.
    Для серьезной работы - однозначно нет.
    Ну а для этюда - можно попробовать.
    Попробуйте нанести текстурную пасту фирмы Сонет. Прилипает намертво. Может быть спасете холст. Не забудьте пройтись по сгибам холста на краях подрамника.

  • #72

    Вадим (Пятница, 11 Май 2018 01:16)

    Добрый вечер. Купил картину известного художника 1950 года.Отдал реставратору для устранения мелких царапин,после покрытия даммарным лаком картина приобрела красный цвет,вся покраснела.Что с ней такое и можно ли это убрать или осветлить.Спасибо!

  • #73

    Татьяна Казакова (Пятница, 11 Май 2018 22:35)

    Добрый вечер, Вадим.

    Кто покрывал картину лаком? Если сам реставратор, то с вопросами к нему. Он вам даст исчерпывающий ответ.

    Самое главное - если картина изначально имела красноватый оттенок, то после покрытия ее лаком произошло восстановление первоначального цвета красок.

    Если Вам не нравится краснота, то можно, конечно, опять обратиться к реставратору и попросить смыть лак, но это не означает, что картина будет иметь первоначальный вид, т.к. реставратор попросту смыл грязь с картины.

    Даммарный лак со временем желтеет, но это происходит по прошествии многих лет.

  • #74

    Наталья (Вторник, 22 Май 2018 20:44)

    Здравствуйте! Подойдет ли лён покрытый акриловым грунтом для жидкого акрила ?

  • #75

    Анастасия (Понедельник, 25 Июнь 2018 11:40)

    Здравствуйте! Не подскажите, пожалуйста, как Вы относитесь к холстам не на подрамнике, а на картоне? В чём различие? Заранее спасибо!

  • #76

    Татьяна Казакова (Понедельник, 25 Июнь 2018 15:31)

    Доброго дня, Анастасия!
    Как я отношусь к холсту на картоне? - Нормально. Пользуюсь небольшими размерами. Не больше 40 на 40 см. Дорабатываю (т.е. покрываю грунтом), сушу, а потом пишу. Большие размеры холста на картоне не использую - могут покоробиться.
    Отличие от холста на подрамнике?
    Все зависит от ваших целей. Если писать картины небольшого размера, то в принципе без разницы, хотя на холсте писать приятнее.
    А картины большого размера я бы не советовала писать на холсте на картоне. Причина - возможное коробление.

  • #77

    Инал (Среда, 19 Сентябрь 2018 17:55)

    Здравствуйте! Купил холст на картоне от фирмы Pinax (100% хлопок), хотелось бы его сделать гладким как бумага. Это возможно сделать?

  • #78

    Татьяна Казакова (Среда, 19 Сентябрь 2018 19:56)

    Добрый вечер, Инал!
    Сделать холст гладким возможно.
    Можно воспользоваться акриловой шпатлевкой по дереву (купить можно в хозяйственном магазине). Наносите тонкий слой шпателем или мастихином. Даете высохнуть, затем проходите шлифовальной бумагой. Номер выберете сами, но желательно для чистовой отделки. Если неровности холста остались, еще один слой шпатлевки. И снова шкурите. Если остались бороздки от шлифования заглаживаете их ладонью, на которой есть тончайший слой шпатлевки. Все это сушите. Затем слой имприматуры, так как может жутко тянуть.
    Я такое делала с холстами на подрамнике. Живопись прекрасно себя чувствует.
    С холстами на картоне я поступала немного по-другому, т.к. боялась, что холст может изогнуться.
    Холст на картоне фирмы Гамма, Малевич я покрывала в один слой моделирующей пастой (купила в магазине художественных товаров). Правда я не шкурила, т.к. мне нужна была небольшая фактурность. Неровности холста убирались, картон не изгибался. Так что вы можете попробовать покрыть моделирующей пастой. Но нужно учитывать, что с ней надо работать быстро. Для получения гладкости может быть понадобиться слегка смочить мастихин водой.
    Возможно, у Вас получится очень даже гладко.
    Вот написала и захотелось самой так сделать))