Как писать маслом по высохшему слою масляной краски

Татьяна, здравствуйте! Я видела, в своем блоге Вы много рассказываете начинающим художникам о технике живописи и у меня тоже есть вопрос. Пожалуйста, подскажите - у меня есть холст, я на нем написала картину, она мне не понравилась, я стерла краску с растворителем и потом все покрасила белилами, чтобы получить белый холст. Холст постоял несколько месяцев и я начала на нем новую картину, опять масло. Нанесла новый слой, смешала 2 краски, писала как есть, мазки видны, но они не пастозные, больше жидкие. И этот новый слой осыпается до белого слоя. Если провести по мелким комочкам, комочки краски отстают и виден белый холст. Если поцарапать ногтем - легко появляются белые царапины. Я намешала в краску больше масла и лака, второй слой уже не осыпается, если по нему рукой провести, но царапины все равно появляются, если царапать. Я понять не могу - что неправильно, что от чего зависит. Холст выбросить или что делать. Помогите советом, пожалуйста - Марина

Масляная краска представляет из себя цветной пигмент смешанный с маслом. 

При так называемом высыхании краски происходит полимеризация масла, т.е. масло, которое является связующим веществом, создает прочную пленку, препятствующую осыпанию красящего пигмента.

Когда поверх этой твердой пленки вы наносите новую краску у вас не получается хорошего сцепления слоев, верхний слой может не прилипнуть, поползти сразу или осыпаться со временем.

Вы, Марина, покрыв холст слоем белил и дав им хорошо высохнуть как раз и создали на поверхности холста такую пленку.

Выкидывать холст не обязательно.

Существует несколько способов для "возрождения" холста для живописи.

 

1. Протереть холст бычьей желчью (продается в аптеке и иногда в магазинах для художников) или чесночным соком для повышения адгезии (сцепления) нового масляного слоя со старым. Чеснок пропустить через давилку, завернуть в марлю, и этим томпоном протереть поверхность холста. Я протираю срезанной долькой, затем натираю осветленным льняным маслом. Излишки масла и чешуйки чеснока удаляю тряпкой. В этом случае пленка не разрушается.

2. Для механического разрушения пленки обработать мелкой шкуркой, лезвием бритвы. Удалить пыль. Я бы еще протерла чесночным соком для улучшения адгезии и натерла льняным маслом, чтобы нижний слой краски не тянул масло из нового. Этот способ не очень-то подходит для пастозной живописи.

3. Есть еще один очень вонючий, но как говорят, самый эффективный способ. Я его не пробовала.

Вычитала у Николая Мазура.  Химическое воздействие злобными растворителями, типа ацетона, Р-4 или №646 в смеси со скипидаром или маслом.

 

Write a comment

Comments: 2
  • #1

    Ирина irinafitzgerald@gmail.com (Wednesday, 25 March 2020 00:49)

    Таня, добрый день. Пишу со слабой надеждой- а вдруг прочтёте. Измучилась с моей идеей, но пока что-то не сделаю, не успокоюсь. У меня есть картина. Масло, большая, красная. Куплена лет 12 назад. Гладкая, без мазков. Я ее очень разлюбила давно. Хочу ее выбелить, а именно как то сделать так чтобы она была беловатая, а рисунок- так колосья- просвечивал более темной тенью что-ли. У неё темно красные колосья на светло- красном фоне. Это реально? Или только может быть в моей голове?
    Боюсь трогать пока нет четкого Плана, чтоб не изуродовать.
    Спасибо заранее.
    Ира
    Irinafitzgerald@gmail.com

  • #2

    Татьяна Казакова (Thursday, 26 March 2020 14:00)

    Добрый день, Ирина!
    Мне кажется, что лучше обратиться к художнику-профессионалу. Он увидит картину, холст на котором она написана и посоветует Вам, что с ней делать. Не видя картину очень трудно Вам что-либо советовать.
    С уважением, Татьяна Казакова